ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


AS.332 Orchidee
AS.332 Orchidee


По программе "Орхидея" (ORCHIDEE - Observatoire Radar Coherent Heliporte d'lnvestigation Des Elements Enemis) планировалось оснастить 20 вертолетов аппаратурой для обнаружения и идентификации наземной техники и маловысотных воздушных целей, а также для целеуказания тактическим ядерным ракетам "Гадес", которыми хотели заменить ракетные комплексы "Плутон".

Одной из ее важнейших структурных частей являлась мощная РЛС, вращающаяся антенна которой размещалась под фюзеляжем. В нерабочем положении она складывалась. При выпущенном положении антенны максимальная скорость вертолета ограничивалась 185 км/ч, в убранном положении ограничения по скорости снимались. Дальность обнаружения целей у опытного образца составляла 60 - 70 км, вполовину меньше, чем хотели иметь у серийных РЛС. Помимо РЛС вертолет предполагалось оснастить различными системами радиоэлектронной разведки и РЭБ. На опытном образце вертолета устройства РЭБ были представлены только пассивным компонентом - приемниками предупреждения об электромагнитном излучении "Шерлок" и ИК ловушками. Аппаратурой системы "Орхидея" оборудовали один серийный вертолет "Пума". Первый полет он выполнил в 1986 г., а с РЛС - в июне 1990 г.

Для размещения на вертолете РЛС LCTAR Орхидея фирмы Tomson соответствующим образом была модернизирована задняя часть фюзеляжа, благодаря чему приемно-передаточная антенна может в полете перемещаться в рабочее положение под фюзеляжем вертолета. Вся аппаратура РЛС, а также средства обработки и передачи разведывательной информации размещены в грузовой кабине вертолета.

Диаграмма направленности антенны РЛС имеет незначительный уровень боковых лепестков, в станции предусмотрена перестройка частоты излучаемого сигнала, что увеличивает ее помехоустойчивость в условиях применения противником средств РЭБ. Дальность действия РЛС составляет 200 км. Полученные сведения о наземной обстановке передаются на передвижные наземные пункты сбора ии формации с помощью цифровой линии связи, дальность действия которой около 100км. Мощность связного передатчика незначительна благодаря применению остронаправленной наземной приемной антенны. В аппаратуре связи используется быстрая перестройка несущей частоты, информация кодируется с помощью корректирующих кодов, позволяющих обнаруживать и исправлять ошибки, возникающие в процессе передачи.

С окончанием "холодной войны" были сильно урезаны оборонные бюджеты всех основных держав мира. Во Франции это, в частности, привело к прекращению работ по программе "Орхидея", которую, к огромному неудовольствию военных, закрыл лично министр обороны Ж.-П. Шевене в августе 1990 г., как раз накануне операции "Буря в пустыне". Командующий французским контингентом многонациональных сил генерал Рокюжоффр попросил предоставить в его распоряжение единственный существующий образец. Вертолет прибыл в Саудовскую Аравию в январе 1991 г.

Американцы сначала выступили против его полетов, поскольку рабочие высоты совпадали с теми, на которых летали их военные самолеты. Но отношение к "Орхидее" изменилось после первых же вылетов "француза". Информация от РЛС сразу передавалась в штаб 18-го корпуса армии США, где ее оценивали очень высоко. Дважды "Орхидея" выявляла и пеленговала источники мощного радиоизлучения - работавшие иракские РЛС, которые затем были уничтожены американскими самолетами А-10 и А-6. Всего вертолет выполнил 24 боевых вылета, в ходе которых продемонстрировал возможность обнаруживать на большой дальности колонны бронетехники противника. На них наводились боевые вертолеты АН-64А "Апач".

Успешное использование вертолета в боевых действиях возродило интерес к программе. Но базой для установки РЛС стала не "Пума", а ее усовершенствованный вариант - "Кугар".





© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100