Вспомогательный газотурбинный двигатель ТА-6А
выпускается на Уфимском агрегатном предприятии "Гидравлика" с
1966 года.
ТА-6А предназначен для воздушного запуска маршевых двигателей,
кондиционирования салонов самолётов, питания бортовой сети электроэнергией
переменного и постоянного тока на земле и в полёте. Может эксплуатироваться
в любых климатеческих зонах при температуре окружающего воздуха до
±60°C. Устанавливается на Ан-12, Ан-22,
Ил-18, Ил-62,
Ту-154, Як-42.
Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ
или иностранных аналогах. Запуск осуществляется от генератора-стартера
постоянного тока на высоте до 3000 м.
Модификации:
-
ТА-6А - базовый.
-
ТА-6А1 - для военных самолётов.
-
ТА-6Б - модернизированный для военных самолётов.
-
ТА-6В - для пассажирского самолёта Як-42.
Технические харктеристики (ТА-6А)
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
1585
620
730 |
Масса, кг |
297,8 |
Расход топлива, кг/ч. |
240 |
Расход масла, кг/ч. |
0,5 |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
1,35 |
Температура газа перед турбиной, °C |
827 |
Мощность, э.л.с. |
- |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Мощность генератора постоянного тока (27 В), кВт |
12 |
Мощность генератора переменного тока (208/120 В, 400 Гц), кВА |
40 |
Время непрерывной работы, ч. |
5 |
|