В самом начале 1950-х выдающийся авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский приступил к разработке тяжелого вертолета S-58. ВМФ США с момента появления работоспособных вертолетов рассматривал винтокрылые машины в качестве идеального средства борьбы с подводными лодками. Однако получить полноценный противолодочный вертолет им долго не удавалось.
Двухвинтовые "Летающие бананы" Ф.Пясецкого оказались не совсем удачными, а поступивший в конце 1940-х на вооружение надежный S-55 с самого начала рассматривался лишь как временное решение проблемы, так как радиус его действия и полезная нагрузка были недостаточны. Потому флот США в 1950-м заказал фирме "Белл" двухвинтовой тяжелый противолодочный вертолет продольной схемы "Белл-61 "(HSL-1), но здесь моряков ждала неудача.
"Белл-61" имел многочисленные недостатки, связанные как с продольной схемой, так и с трудностями создания такого большого аппарата. Мало того, что двухвинтовой гигант не помещался на палубе большинства кораблей США, уровень шумов и вибраций в кабине "Белл-61" был столь высок, что операторы противолодочных гидроакустических локаторов-сонаров не могли выполнять свои обязанности на борту винтокрылой машины.
Поэтому военные моряки обратили внимание на предлагавшуюся Сикорским еще в 1951-м коренную модернизацию S-55 и в июне следующего года сделали на нее заказ. Однако вместо модернизации получился совершенно новый геликоптер S-58. Компактный одновинтовой S-58 мог базироваться на кораблях разного класса, имел совершенное пилотажно-навигационное и противолодочное оборудование. Продолжительность полета его составляла не менее трех часов.
Противолодочный S-58 предполагалось использовать в двух вариантах - поисковом и ударном. В первом случае вертолет нес только гидролокатор-сонар, во втором - противолодочное оружие, торпеды или мины. Такое раздвоение было вызвано большим весом электронного оборудования того времени. Экипаж в поисковом варианте состоял из двух пилотов и двух операторов, в ударном - только из пилотов.
При создании новой машины И.И.Сикорский максимально использовал опыт разработки и эксплуатации предшествующих машин, в первую очередь S-55. Действительно, как по компоновке, так и по внешнему виду S-58 представлял собой как бы в полтора раза увеличенного предшественника, но хвостовая часть фюзеляжа была по типу S-56. Это давало основание летчикам шутить, что Сикорский соединил на S-58 HOC S-55 с хвостом S-56. На самом деле новый фюзеляж не только улучшил его аэродинамику, но и устранил опасный дефект - удар лопастью несущего винта (НВ) о хвост.
В 1960-е "Сибеты" интенсивно заменялись в противолодочных эскадронах ВМФ США более совершенными амфибиями Сикорского "Си Кинг". По мере замены не отлетавшие свой ресурс и годные для дальнейшей эксплуатации "Си-беты" SH-34G и SH-34J переоборудовались в мастерских флота в многоцелевые UH-34G и UH-34J. Они использовались моряками для связи, перевозки людей и грузов, разгрузки судов, стоящих на внешнем рейде, обслуживания морских баз и полигонов. Четырнадцать SH-34J флот передал ВВС США, где они применялись в качестве поисково-спасательных НН-34J и отличались только установкой дополнительных громкоговорителей.