Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300
разработан в ОКБ-300 для самолёта Ан-24РТ.
РУ-19-300 предназначен для запуска основных двигателей, создания
дополнительной тяги в полёте, увеличения тяговооружённости при отказе
одного из двигателей, снабжения бортовой сети электроэнергией при
неработающих основных двигателях (на стоянке или при их отказе в полёте).
Двигатель состоит из осевого 7-ступенчатого компрессора с перепуском
воздуха за четвёртой ступенью, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой
бандажированной турбины и нерегулированного реактивного сопла. Сопло
отклонено вниз на 10°. Система регулирования обеспечивает работу
двигателя на всех высотах и скоростях полёта. Масляная система замкнутая.
Коробка агрегатов расположена в нижней части двигателя. Управление
двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД),
связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А.
Для предотвращения обледенения обтекателя и лопаток первой ступени
компрессора имеется противообледенительная система, использующая
горячий воздух из последней ступени компрессора. Предусмотрен отбор
воздуха компрессора для охлаждения генератора и самолётных нужд.
Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2.
Модификации:
-
Р-19-300 - базовый.
-
Р-19А-300 - доработанный. Устанавливался на Ан-26.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
1818
552
779 |
Масса сухая, кг |
235 |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
16 |
Степень повышения давления в компрессоре |
4,6 |
Тяга, кгс |
900 |
Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс·ч |
1,15 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
16500 |
Ресурс, час. |
100 |
|