Двигатель Р-195 разработан для самолёта Су-25Т на Уфимском моторостроительном производственном объединении. Он является
дальнейшим развитием Р-95Ш. Основным отличием является сопло с пониженным
ИК-излучением.
Расположение коробки приводов нижнее. Нерегулируемое сопло снабжено центральным
телом. Для охлаждения центрального тела в него подаётся атмосферный воздух,
подводимый при помощи воздухозаборника, установленного на хвостовой части
гондолы двигателя. Между внешней поверхностью сопла и внутренней поверхностью
гондолы имеется кольцевой зазор для выхода воздуха, продуваемого через мотоотсек.
Запуск двигателя электрический.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
диаметр максимальный
диаметр входа
диаметр по срезу сопла |
2880
805
678
547 |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
66 |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч |
0,89 |
Степень повышения давления в компрессоре |
9 |
Температура газов перед турбиной, °C |
930 |
Тяга максимального режима, кгс:
на максимальном режиме
на чрезвычайном режиме |
4100
4300 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Литература
- Бедретдинов И.А. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25. - М.: ИЧП "Кучково поле", ТОО "Р-Мажор", B&Co Publishing Group, 1994. - С. 204-205.
- Левин М.А. Новые "горбатые" // Крылья Родины. - 1992. - №12. - С. 32-33.
|