ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира


Двигатели

РД-7

ВД-7

Разработка турбореактивного двигателя РД-7 началась в 1952 году в ОКБ-36 под руководством В.А.Добрынина. В двигателе применены принципиально новые для того времени технические решения: высоконапорный компрессор с малым число ступеней, первая сверхзвуковая ступень компрессора, регулируемый входной направляющий аппарат, регулирование режимов по приведённой частоте вращения. Серийное производство организовано в 1957 году на заводе №26. Устанавливался на бомбардировщике 3М (М-6).

РД-7 состоит из осевого 9-ступенчатого компрессора, прямоточной камеры сгорания трубчато-кольцевого типа, 2-ступенчатой турбины и нерегулируемого реактивного сопла.

Серийное производство продолжалось до 1977 года. В процессе производства неоднократно модернизировался. Отработавшие лётный ресурс двигатели применялись на пожарных машинах АГВТ-100(131), АГВТ-200(255).

Модификации:

  • ВД-7 - базовый.
  • ВД-7Б - доработанный. Отличался ограничителем оборотов компрессора. Выпускался в 1957-1968 годах. Устанавливаля на самолёте 3М.
  • ВД-7М (РД-7М) - двигатель для самолёта Ту-22. Отличается наличием форсажной камеры. Тяга увеличина за счёт увеличения температуры газа перед турбиной и увеличения расхода воздуха вследствие раскрытия входного направляющего аппарата. Выпускался в 1960-1965 годах.
  • РД-7М2 - форсированный. Отличается изменённой первой ступенью компрессора, раскрытым входным направляющим аппаратом, увеличенной температурой газов в форсажной камере, сверхзвуковым регулируемым соплом. Тяга увеличена на 500 кгс. Выпускался в 1965-1977 годах. Применялся на Ту-22КД.
  • РД-7М3 - модернизированный (проект).

Технические харктеристики (РД-7М)

Габариты, мм:
длина
диаметр
-
1410
Масса, кг 3650
Расход воздуха через компрессор, кг/с 176
Степень повышения давления в компрессоре 11,2
Температура газа перед турбиной, °C 800
Тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже
10500
16000
Частота вращения ротора, об/мин. 7400
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч:

на номинальном режиме
на форсаже

0,73
-
Ресурс, час. 200

Литература

  1. Авиация. - М.: "Большая российская энциклопедия", 1994. - С. 127-128.
  2. Мороз С.Г. Мясищев М-4/3М. - Киев: "Архив-Пресс", 1999.
  3. Мороз С.Г. Ревущий зверь // Авиация и Время. - 2003. - №5. - С. 9-10.






© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100