Разработка турбовинтового двигателя РД-600В на предприятии
"Рыбинские моторы" началась в 1988 году. Предназначен для многоцелевого
вертолёта Ка-62. На РД-600В впервые в отечественном
двигателестроении было применено встроенное в двигатель пылезащитное устройство
инерционного типа, сегментная с высокоэффективным охлаждением конструкция
жаровой трубы и газосборника, охлаждаемая с полувихревой матрицей рабочая
лопатка турбины высотой менее 200 мм. В четырёхступенчатом компрессоре
получена степень сжатия 14,4.
РД-600В имеет блочную конструкцию. Модуль генератора объёдиняет осецентробежный
компрессор (три осевых и одна центробежная ступени с регулируемыми направляющими
аппаратами), противоточную кольцевую камеру сгорания и охлаждаемую двухступенчатую
турбину компрессора. Свободная турбина двухступенчатая, неохлаждаемая, с
выводом вала вперёд. Редуктор двухступенчатый, несоосный. Двигатель оснащён
электронной цифровой двухканальной с полной ответственностью системой
автоматического управления с резервным гидромеханическим каналом, комплексно
решающей вопросы управления, контроля и диагностирования силовой установки
вертолёта.
Модификации:
-
РД-600В - вертолётный. Устанавливается на Ка-60, Ка-62.
-
РД-600С - самолётный для амфибии "Ямал".
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
1560
760
720 |
Масса сухая, кг |
220 |
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч |
- |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
- |
Степень повышения давления в компрессоре |
14,4 |
Температура газа перед турбиной, °C |
- |
Мощность, э.л.с.:
взлётная
крейсерская
на чрезвычайном режиме |
1300
1000
1550 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Литература
- Новиков А. Первый в России // Двигатель. - 1999. - №1. - С. 44-45.
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 114.
- Скибин В., Пономарёв Б. Отечественный вертолётные двигатели: состояние и перспективы // Двигатель. - 2000. - №3. - С. 6-7.
- Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 417-418.
|