ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира


Двигатели

РД-33

РД-33

Разработка турбореактивного двигателя РД-33 в НПП "Завод им. В.Я.Климова" началась в начале 70-х годов. Двигатель предназнначался для двухдвигательной силовой установки истребителя МиГ-29 и его модификаций с общей выносной коробки самолётных агрегатов и с индивидуальным регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником для каждого двигателя. Конструкция выполнена модульной, что позволяет восстанавливать двигатель в условиях эксплуатации путём круплоблочной разборки-сборки. В 1984 году прошли Государственные испытания. Серийное производство организовано на Московском машиностроительном заводе им. В.В.Чернышева и Омском моторостроительном производственном объединении им. П.И.Баранова.

РД-33 представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель модульной конструкции со смешением потоков в общей форсажной камере и регулируемым реактивным соплом. Двигатель оборудован системами защиты и раннего обнаружения неисправностей.

Двигатель надёжно работает во всём диапазоне скоростей и высот полёта МиГ-29, в том числе при применении ракетного и пушечного вооружения. Он имеет малый удельный вес (0,127) и высокую температуру газа перед турбиной. На РД-33 применена "температурная раскрутка", составляющая по величине 140°. Двигатель даёт возможность полёта до числа М=2,35. Время приемистости двигателя при переходи с малого газа на полный форсированный режим составляет 4-5 с. В настоящее время для повышения манёвренности для двигателя разрабатывается система управления вектором тяги.

Всего изготовлено более 5000 двигателей РД-33. Ремонт осуществляется на авиаремонтных заводах №121 (Кубинка), №218 (Гатчина), №570 (Ейск). Лицензию на производство двигателя приобрела Индия.

Модификации двигателя:

  • И-88 - бесфорсажный для штурмовика Ил-102.
  • РД-33 - двигатель для истребителя МиГ-29.
  • РД-33АС - стартовый двигатель для анфибии А-42ПЭ.
  • РД-33К - двигатель для палубного самолёта МиГ-29К. Отличается дополнительной антикоррозионной защитой.
  • РД-33МК "Морская оса" - модернизированный дял МиГ-29К.
  • РД-33Н
  • РД-33-10М2 - опытный с отклоняемыми в двух плоскостях соплами.
  • РД-133 - модернизированный с отклоняемым вектором тяги.
  • CMP-95A/B - экспортный. Разработан для модернизации "Миражей" ВВС ЮАР.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр

4230
1040
Масса сухая, кг 1055
Степень двухконтурности 0,48
Расход воздуха через компрессор, кг/с 77
Степень повышения давления в компрессоре 21
Температура газа перед турбиной, °C 1407
Тяга, кгс:

на форсаже
на взлётном режиме

8300
5040
Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс·ч. 0,77
Частота вращения ротора, об/мин. -

Литература

  1. Парамонов В. Наши двигатели для "Миражей" // Крылья Родины. - 2000. - №11. - С. 12.
  2. Третьяков О. Эксплуатация РД-33 по техническому состоянию // Крылья Родины. - 1999. - №5. - С. 14.






© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100