Подъёмно-маршевый двигатель Р-79-300 разработан в АМНПК
"Союз" под руководством генерального конструктора В.А.Кобченко в 80-х годах
для самолёта вертикального взлёта Як-141.
Р-79-300 - турбореактивный, двухконтурный, спроектирован по двухвальной
модульной схеме со смешением потоков. Двигатель имеет одноступенчатый компрессор
низкого давления и шестиступенчатый высого давления. От компрессора высокого
давления осуществляется отбор воздуха для струйной системы управления.
Впервые в мире в поворотном сопле Р-79-300 осуществлён форсажный режим
(отклонение газового потока возможно и на форсаже). Система регулирования
двигателя электронная, трёхканальная, при работе с горизонтальным соплом
дублируется гидромеханическим регулятором подачи топлива. Двигатель отличается
бездымностью выхлопных газов и малым содержанием в них углекислого газа.
Технические характеристики
Габариты, мм:
длина
диаметр |
-
- |
Масса сухая, кг |
- |
Удельный расход топлива, кг/кгс ч |
- |
Степень двухконтурности |
- |
Температура газа перед турбиной, °C |
- |
Максимальная тяга, кгс:
бесфорсажная
на форсаже |
9300
15500 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Литература
- Берне Л.П. Як-141 - сверхзвуковая "вертикалка" // Крылья Родины. - 1994. - №5. - С. 1-2.
- Ружицкий Е.И. Европейские самолёты вертикального взлёта. - М.: "Астрель", АСТ, 2000. - С. 213-215.
|