Турбореактивный двигатель Р-29-300 разработан в ОКБ-300
С.К.Туманского под руководством главного конструктора К.Р.Хачатурова для
истребителя МиГ-23М. Серийное производство
организовано на Уфимском моторостроительном производственном объединении
и Московском заводе им. В.В.Чернышева.
Р-29-300 представляет собой одноконтурный двухвальный турбореактивный
двигатель. Он состоит из 5-ступенчатого копрессора низкого давления,
6-ступенчатого компрессора высокого давления, одноступенчатых турбин
высокого и низкого давления, кольцевой камеры сгорания, форсажной камеры
и регулируемого реактивного сопла. Двигатель оснащён системой автоматического
поддержания постоянной температуры газов за турбиной на заданном режиме.
Система маслопитания замкнутая. Все агрегаты маслосистемы монтаруюся
непосредственно на двигателе.
Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтном заводе
№570 в Ейске.
Модификации:
-
Р-29-300 - базовый.
-
Р-29А-300 - облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН.
-
Р-29Б-300 - специализированный для полётов на малой высоте. Разработан
для истребителей-бомбардировщиков МиГ-23Б, МиГ-27.
Отличался уменьшенной форсажной камерой, упкороченным двухпозиционным
соплом.
-
Р-29Т-300 - опытный для бомбардировщика Т-6.
Технические харктеристики (Р-29Б-300)
Габариты, мм:
длина
диаметр |
4991,5
986 |
Масса, кг |
1782 |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
105 |
Степень повышения давления в компрессоре |
12,2 |
Температура газа перед турбиной, °C |
1035 |
Тяга, кгс:
на форсаже
на крейсерском режиме |
11500
4200 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч.:
на форсаже
на крейсерском режиме |
1,80
0,78 |
Ресурс, час. |
- |
|