Подъёмно-маршевый турбореактивный двигатель Р-27-300
разработан в ОКБ-300 С.К.Туманского под руководством главного конструктора
Ю.И.Гусева для самолёта Як-36М. Серийное производство организовано на
Рыбинском моторостроительном заводе.
Двигатель оснащён нерегулируемым реактивным соплом с 2 поворотными
насадками. Насадки соединены поперечным валом и синхронно поворачиваются
гидроприводами с целью изменения вектора тяги. Запуск двигателя электрический.
Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2, РТ.
В 1981 году на базе Р-27В-300 разработан более мощный двигатель Р-28-300.
Модификации двигателя:
-
Р-27-300 - базовый.
-
Р-27В-300 - форсированный для Як-36М.
-
Р-27Ф-300 - с реверсом тяги для Ан-24АТ-РД.
Технические характеристики
|
Р-27-300 |
Р-27В-300 |
Габариты, мм:
длина
диаметр |
-
- |
-
- |
Масса сухая, кг |
- |
- |
Удельный расход топлива, кг/кгс ч |
- |
- |
Температура газа перед турбиной, °C |
- |
- |
Взлётная тяга, кгс. |
5300 |
6100 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
- |
Литература
- Лунёв Ю.А. Як-38 - тернистый путь первопроходца // Авиация и Время. - 1995. - №6. - С. 2-16.
|