Турбореактивный двигатель Р-25-300 разработан в ОКБ-300
им. С.К.Туманского под руководством генерального конструктора С.А.Гаврилова.
Это самый форсированный среди отечественных турбореактивных двигателей с
форсажной камерой. Повышенное форсирование достигнуто благодаря модернизации
форсажной камеры, улучшению системы её охлаждения и увеличению расхода
форсажного топлива, подаваемого двумя форсажными насосами с одинаковой
максимальной производительностью. Двигатель устанавливался на истребителе
МиГ-21бис, значительно улучшив его скороподъёмность
и маневренные характеристики. Серийное производство организовано в
1972 году на Уфимском моторостроительном производственном объединении.
Р-25-300 представляет собой двухвальный двухкаскадный турбореактивный
двигатель. Двигатель состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления,
5-ступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры
сгорания, одноступенчатой турбины низкого давления, одноступенчатой
турбины высокого давления, двухступенчатой форсажной камеры и нерегулируемого
реактивного сопла.
Двигатель отличался удобством обслуживания, бесступенчатым диапазоном
режимов "Форсаж" с плавным регулирование тяги, простотой управления
режимами единой ручкой РУД в кабине самолёта. Двухступенчатая форсажная
камера позволяла вести бой на больших высотах.
Производство Р-25-300 продолжалось до 1986 года. Капитальный ремонт
осуществлялся на авиаремонтном заводе №218 в Гатчине.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
диаметр |
4615
907 |
Масса, кг |
1215 |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
68,5 |
Степень повышения давления в компрессоре |
9,55 |
Температура газа перед турбиной, °C:
на форсаже
на чрезвычайном режиме |
1037
1087 |
Тяга, кгс:
на форсаже
на чрезвычайном режиме |
6850
7100 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс·ч. |
2,25 |
Ресурс, час. |
- |
|