ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



ОКБ им. Ильюшина Ил-18 Военно-транспортный самолет


ОКБ им. Ильюшина Ил-18 Военно-транспортный самолет


Самолет Ил-18 был разработан в середине 50-х гг. в ОКБ Ильюшина, чтобы удовлетворить потребность Аэрофлота в 75/100-местном транспортном самолете средней дальности. Первый экспериментальный экземпляр поднялся в воздух 4 июля 1957г., а 20 апреля 1959г. Аэрофлот торжественно ввел этот самолет в эксплуатацию на маршрутах Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата; в конечном итоге было построено около 700 машин. По мере вывода самолетов Ил-18 из эксплуатации на гражданских авиалиниях некоторые из них были переделаны в самолеты электронного радиопротиводействия (ECM) или электронной разведки (Elint) Ил-20, которые проходили в отчетах НАТО под обозначением "Coot-A". Кроме самолета "Кут-А" существует другой военный вариант - самолет морской разведки/противолодочный самолет (ASW) Ил-38 "May". Он отличается от стандартного Ил-18 удлиненным фюзеляжем, наличием хвостовой балки с магнитным обнаружителем подводных лодок (MAD), возможностью установки вооружения, а также сдвинутым вперед крылом для компенсации смещения центра масс из-за введения дополнительного оборудования и снаряжения.

Модификации самолета:

Ил-18 - первая серийная модификация на 75 пассажиров.

Ил-18Б - вариант Ил-18, рассчитанный на 84 пассажира.

Ил-18В - усовершенствованный серийный вариант 1961г., рассчитанный на 90-100 пассажиров.

Ил-18И - самолет с более мощными двигателями АИ-20М, увеличенным запасом горючего и салоном на 122 пассажира.

Ил-18Д - серийный вариант самолета Ил-18И.

Ил-18ДОРР - вариант Ил-18Д для разведки рыболовецких промыслов.

Ил-18Е - серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего.

Ил-18Т - грузовой транспортный вариант.

Ил-22 - летающий командный пункт на базе Ил-18.

Ил-24 - разведывательный вариант на базе Ил-18Д.

Тактико-технические характеристики самолета: Год принятия на вооружение - 1965 Размах крыла - 37,42 м Длина самолета - 35,90 м Высота самолета - 10,17 м Площадь крыла - 140,0 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 35000 - максимальная взлетная - 64000 Внутреннее топливо - 22700 + 7300 л Тип двигателя - 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М Мощность - 4 х 4250 л.с. Максимальная скорость - 685 км/ч Крейсерская скорость - 625 км/ч Практическая дальность - 6500 км Дальность действия - 3700 км Практический потолок - 10000 м Экипаж - 5 чел

Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 13500 кг груза.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100