ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Ил-10 Тяжёлый штурмовик


Авиация мира


В конце 1944 года авиационные части начали получать новый самолет-штурмовик Ил-10, являвшийся прямым развитием знаменитого Ил-2. Как и его "старший брат", штурмовик Ил-10 представлял собой бронированный моноплан металлической конструкции. Для нового самолета конструктор избрал более скоростной профиль крыла, площадь которого стала 30,0 кв.м. Оно было уменьшено по площади на 22%, а по размаху на 8% относительно крыла Ил-2. Ил-10 имел еще более мощное, чем Ил-2, вооружение. Учитывая опыт боев, конструкторы поставили на самолет четыре пушки, вначале калибра 20 мм, потом - 23 мм. Кроме того, Ил-10 брал под крыло восемь реактивных снарядов PC-82, а в бомбоотсеках центроплана и на внешней подвеске мог нести до 600 кг бомб различного калибра. При весе пустого самолета в 4680 кг его максимальный взлетный вес доходил до 6500 кг.

Шасси на Ил-10 убиралось по потоку назад, затем поворачивалось и полностью помещалось в крыло, гондол для шасси уже не было и крыло стало почти чистым. Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж. Благодаря этим и некоторым другим улучшениям аэродинамики максимальная скорость Ил-10 с мотором АМ-42 в 1750/2000 л. с. достигала у земли 507 км/час, а на высоте 2800 м Ил-10 развивал скорость до 550 км/час. Эту высоту он набирал менее чем за 5 мин. Опытный экземпляр был выпущен в апреле 1944 г. и к 9 июня прошел испытания (летчик А.К.Долгов). 23 августа было решено запустить его в серийное производство, в октябре самолеты стали поступать в части. В первые послевоенные годы вся штурмовая авиация нашей страны была оснащена самолетами Ил-10. Помимо основного варианта, конструкторы создали: улучшенный тип Ил-10М (строился в серии в 1953-1954 гг.) с еще более мощным вооружением, несколько большей массой, но с лучшей устойчивостью и управляемостью. Применялся до 60-х годов и учебно-тренировочный УИл-10 (Ил-10У).

Тактико-технические характеристики штурмовика Ил-10: Год принятия на вооружение - 1944 Размах крыла - 13,40 м Длина - 11,12 м Высота - 4,18 м Площадь крыла - 30,0 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 4680 - нормальная взлетная - 6535 Тип двигателя - 1 ПД Микулин АМ-42 Мощность - 2000 л.с. Максимальная скорость, км/ч - у земли - 507 - на высоте - 551 Крейсерская скорость - 436 км/ч Практическая дальность - 800-1000 км Максимальная скороподъемность - 515 м/мин Практический потолок - 7250 м Экипаж - 2 чел

Вооружение: 2 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23 (установленные на крыле), 1 20-мм пушка УБ-20 или 1 12,7-мм пулемет УБТ в верхней части фюзеляжа, 2 7,62-мм пулемета ШКАС до 500 кг бомб и 4-8 НУРС РС-82 или РС-132.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100