Группа летчиков и авиационных командиров внесла предложение заменить на серийном истребителе И-15 верхнее крыло типа "чайка" обычным, с прямым центропланом. Конструкторский коллектив Н.Н. Поликарпова, получивший задание выполнить эту работу, в 1936 году передал на испытание новый вариант истребителя, получивший название И-15бис (И-152). По схеме, контурам и конструкции, которая была несколько усилена, И-15бис мало отличался от своего предшественника. Он тоже представлял собой одностоечный биплан. Площадь его коробки крыльев достигла 22,5 кв.м. Установка более мощного двигателя (М-25В в 750 л.с.) позволила усилить бортовое вооружение. Вес пустого самолета увеличился до 1310 кг, взлетный - до 1730 кг. Во время испытаний модифицированный истребитель показал скорость 316 км/час - у земли и 346 км/час на высоте 5 тыс. м. Дальность полета И-15-бис достигла 770 км, на 270 км больше, чем у И-15, потолок остался прежним - 9500 м. Модифицированный вариант истребителя приняли для серийного производства. Авиазаводы за короткий срок выпустили свыше 2 тыс. истребителей этого типа. И-15бис применялся в боях против японских захватчиков в районе реки Халхин-Гол в 1939 г., а также в качестве штурмовика в первые месяцы Великой Отечественной войны.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение - 1937
Размах крыла - 10,20 м
Длина - 7,50 м
Площадь крыла - 22,50 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 1310
- нормальная взлетная - 1730
Тип двигателя - 1 ПД М-25В (М-25Б)
Мощность - 750 (775) л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 329
- на высоте - 370
Практическая дальность - 770 км
Максимальная скороподъемность - 625 м/мин
Практический потолок - 9800 м
Экипаж - 1 чел