ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Chance Vought F4U Corsair Палубный истребитель


Chance Vought F4U Corsair


Самолет Chance Vought (V-166) F4U Corsair был едва ли не лучшим палубным истребителем Второй мировой войны. Эти истребители сражались и в составе ВМФ США в Тихом океане, где с апреля 1944 г. победили в не менее чем 2140 воздушных боях, потеряв 189 машин.

Проектирование этого самолета началось в 1938 г. Компания Воут разработала самый маленький планер, какой только было возможно, и оснастила его самым мощным из имевшихся тогда двигателей - Pratt & Whitney XR-2800 Double Wasp. Выбор двигателя для этого самолета, получившего сначала обозначение V-166B, обусловил необычную конструкцию крыла. Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа чайка, основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла, то есть в самом низком месте, благодаря чему их не пришлось делать длинными. Остальные элементы планера были обычными.

Пробная модель XF4U-1 впервые поднялась в воздух 29 мая 1940 г., однако из боевых сводок, поступавших из Европы, было ясно, что следовало заново продумать вооружение самолета, и заказ на производство 585 серийных F4U-1 последовал только 30 июня 1941 г. Первые самолеты из этого числа поднялись в воздух годом позже, 25 июня 1942 г., и вскоре Корсары F4U-1 были переданы ВМФ США. Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало Корсар непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора. Серийные самолеты с этими изменениями получили наименование F4U-1A. К моменту начала их выпуска было построено 688 прежних F4U-1, которые были первоначально использованы в частях наземного базирования.

Самолеты Корсар впервые вступили в бой 13 февраля 1943 г. при Гуадалканале. Первая боевая эскадрилья ВМФ США VF-17 была сформирована в апреле 1943г., и в ее составе были впервые использованы модифицированные самолеты F4U-1A. Эти истребители стали выпускаться компаниями Brewster под обозначением F3A-1 и Goodyear под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся. Производство этого типа прекращено в декабре 1952г. Всего построен 12571 истребитель Корсар.

Модификации самолета:
F4U-1B - обозначение самолетов, поставлявшихся в Великобританию.
F4U-1С - модификация с четырьмя 20-миллиметровыми пушками на крыльях вместо 6 пулеметов.
F4U-1D - модификация c двигателями R-2800-8W со впрыском воды и с измененным вооружением.
F4U-1P - модификация модели F4U-1 для разведывательной аэрофотосъемки.
F4U-2 - ночной истребитель, оборудован радаром А1, вооружение сокращено. F4U-3 - высотный истребитель, первая пробная модель испытана после войны; построенные компанией Гудиер 13 самолетов использованы ВМФ США для исследовательских полетов на большой высоте.
F4U-4 - обозначение второй основной серийной модификации с двигателем R-2800-18W или R-2800-42W.
F4U-4C - модификация с четырьмя 20-миллиметровыми пушками.
F4U-4E - ночной истребитель с радаром APS-4 AI.
F4U-4N - ночной истребитель с радаром APS-5 или APS-6 AI.
F4U-4P - модификация для разведывательной аэрофотосъемки.
F4U-5 - послевоенный истребитель-бомбардировщик с двигателем R-2800-32W. F4U-5N - ночной истребитель, модификация F4U-5.
F4U-5P - тактическая разведывательная модификация модели F4U-5.
XF4U-6 - пробная модель модификации с двигателем R-2800-83W, дополнительная бронезащита, усиленное вооружение; всего построено 110 машин под обозначением AU-1.
F4U-7 - последняя серийная модель, похожая на AU-1, но с двигателем R-2800-18W; всего построено 90 машин.
Corsair Мк.I - обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1.
Corsair Мк.II - обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F4U-1A.
Corsair Мк.III - обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей F3A-1D.
Corsair Мк.IV - обозначение, принятое в ВМФ Великобритании для истребителей FG-1D.

Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1943 Размах крыла - 12,49 м Длина - 10,13 м Высота - 4,5 м Площадь крыла - 29,17 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 4238 - нормальная взлетная - 6590 Тип двигателя - 1 ПД Pratt & Whitney R-2800-18W Мощность - 2350 (2100) л.с. Максимальная скорость, км/ч - у земли - 684 - на высоте - 718 Практическая дальность - 1618 км Максимальная скороподъемность - 1180 м/мин Практический потолок - 12650 м Экипаж - 1 чел

Вооружение: 6 12.7-мм пулеметов или 4 20-мм пушки




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100