Турбовинтовой двигатель АИ-24 разработан в ЗМКБ
"Прогресс" под руководством А.Г.Ивченко для самолёта Ан-24.
При разработке использован прогрессивный метод моделирования
двигателя-прототипа. Выпускался серийно на Запорожском моторном
заводе с 1961 года.
АИ-24 оснащён 10-ступенчатым осевым компрессором и трёхступенчатой
турбиной. Камера сгорания кольцевая с 8 форсунками. Система смазки
циркуляционная под давлением. Запуск двигателя осуществляется от
стартера-генератора СТГ-18ТМО, питающегося от ВСУ ТГ-16. В передней
части двигателя монтируются стартер-генератор, генератор переменного
тока, аэродинамические датчики, детектор обледенения, система передачи
крутящего момента, масляный фильтр, регулятор вращения винта Р68ДТ-24М.
Двигатель оснащён четырёхлопастным флюгируемым воздушным винтом
изменяемого шага АВ-72Т. Топливом служит авиационный керасин марок
Т-1, ТС-1, РТ.
Всего изготовлено более 11700 двигателей АИ-24. Капитальный ремонт
осуществлялся на 695 АРЗ (Арамиль).
Модификации:
-
АИ-24 - базовый для самолёта Ан-24.
-
АИ-24В - турбовальный для вертолёта В-8.
-
АИ-24ВТ - форсированный до 2820 л.с. Устанавливался на Ан-26,
Ан-30.
Технические характеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
2345
677
1075 |
Масса сухая, кг |
600 |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
13,1 |
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч.:
на взлётном режиме
на крейсерском режиме |
0,264
0,245 |
Степень повышения давления в компрессоре |
6,4 |
Температура газа перед турбиной, °C |
877 |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2550 |
Частота вращения ротора компрессора низкого давления на взлётном режиме, об/мин. |
15100 |
Литература
- Богуслаев В. 85 лет на службе авиации. // Крылья Родины. - 2001. - №9. - С. 14-17.
|