ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира


Двигатели

АИ-14

М-14П

Поршневой двигатель воздушного охлаждения АИ-14 (М-14) разработан в ОКБ-478 А.Г.Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главным конструктором по двигателю был назначен И.М.Веденеев. При проектировании был учтён опыт создания опытных двигателей М-48 и М-49. Серийное производство организовано на Воронежском механическом заводе.

АИ-14 представляет собой поршневой 9-цилиндровый однорядный звездообразный двигатель. Охлаждение воздушное.

Серийное производство продолжается (фактически приостановлено в 1994 году). Выпускается по лицензии в Польше.

Модификации двигателя:

  • АИ-14 - базовый мощностью 240 л.с.
  • АИ-14В - двигатель для вертолёта Ка-15.
  • АИ-14ВФ - форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
  • АИ-14Р - двигатель для самолёта Як-12Р
  • АИ-14Р2 - форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов "АЕ", А-6, первого варианта Ан-14.
  • АИ-14РА - двигатель для самолёта "Вильга-35".
  • АИ-14РФ (М-14) - форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
  • М-14В26 - вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
  • М-14В26В - двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.
  • М-14П - двигатель для пилотажных самолётов. Выпускался с 1973 года.
  • М-14ПТ - двигатель для учебного самолёта Су-29. Мощность снижена до 355 л.с.
  • М-14ПФ - форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
  • М-14Х - двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.

Технические характеристики (М-14В26)

Габариты, мм:

длина
диаметр

1145
985
Рабочий объём цилиндров, л 10,16
Степень сжатия 6,3
Масса сухая, кг 252
Мощность, л.с.

взлётная при 2800 об/мин.
максимальная продолжительная при 2450 об/мин.
крейсерская при 2350 об/мин.

325
275
190
Удельный расход топлива, кг/л.с.·ч:

на взлётном режиме
на продолжительном режиме
на крейсерском режиме

0,265-0,29
0,25-0,29
0,22-0,24






© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100