Винтовентиляторный двигатель Д-27 разработан в Запорожском
МКБ им. И.Г.Ивченко в середине 80-х годов. В разработке двигателя активное
участие принимали специалисты ЦИАМ и ЦАГИ. Винтовентиляторы СВ-27 с широкохордовыми
саблевидными лопастями разработатывались в НПО "Авиасила" (г. Ступино).
Автоматическая система управления двигателем СУ-77 разрабатывалась в Уфимском
НПО "Молния". Первые стендовые испытания проведены в 1988 году. В 1990 году
двигатель испытывался на летающей лаборатории Ил-76. В 1993 году 4 двигателя
Д-27 были установлены на первом прототипе транспортного самолёта Ан-70.
Серийное производство предполагается на запорожском заводе "Мотор-Сiч" и
Уфимском моторостроительном заводе.
Запуск двигателя автоматический с раскруткой ротора высокого давления
воздушным турбостартером от ВСУ, аэродромного источника сжатого воздуха или
от работающего двигателя.
Винтовентилятор СВ-27 тянущий, соосный, автоматически изменяемого шага,
флюгерно-реверсивный, диаметр - 4,5 м. Состоит из двух отдельных винтовентиляторов:
8-лопастного переднего и 6-лопастного заднего. Передний винтовентилятор
имеет левое направление вращения, задний - правое.
Технические характеристики
Габариты, мм:
длина
ширина
высота |
-
-
- |
Масса сухая, кг |
1650 |
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч:
на взлётном режиме
на крейсерском режиме |
0,17
0,13 |
Температура газа перед турбиной, °C |
- |
Мощность, э.л.с.:
взлётная
крейсерская |
13880
6750 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Ресурс, ч.:
полный назначенный
межремонтный |
18000
6000 |
Литература
- Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 93-94.
- Колесников В.И. 50 лет "Прогресса". // Авиация и Время. - 1995. - №3. - С. 14-15.
|