ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Boeing C-17 Globemaster III Военно-транспортный самолет


Boeing C-17 Globemaster III Военно-транспортный самолет


После оценки проектных предложений компания Макдоннелл-Дуглас в 1980 г. была выбрана в качестве главного разработчика грузового транспортного самолета с большой дальностью полета, обозначенного С-17 Globemaster III. Новый самолет должен был иметь грузоподъемность самолета С-5 Гэлэкси с возможностью укороченного взлета и посадки самолета С-130 Геркулес. Разработка проекта прерывалась, и три самолета были официально заказаны только в декабре 1985 г., а строительство летного образца было начато в ноябре 1987 г. и закончено в декабре 1990 г. Первый полет был совершен 15 сентября 1991 г. - аппарат поднялся в воздух в Лонг Биче и совершил посадку на авиационной базе Эдвардс. Первый серийный самолет был включен в программу испытаний 18 мая 1992 г., к тому времени запросы ВВС США сократились с 210 до 120 самолетов. Военный реактивный транспортный самолет с четырьмя двигателями, высоким расположением крыла и с Т-образным хвостовым оперением С-17А отличается системой закрылков со сдувом пограничного слоя, разработанной для самолета YC-15. При взлете и посадке закрылки выдвигались, попадая в реактивную струю, выходящую из установленных в гондолах двигателей. Самолет оснащен системой электродистанционного управления компании General Electrodynamics Corporation - GEC. Предполагается, что он будет действовать с взлетно-посадочных полос длиной 915 м и сможет осуществлять дозаправку в воздухе. Экипаж самолета состоит из двух пилотов и оператора погрузочно-разгрузочных работ. Самолет может перевозить до 102 парашютистов, в то время как в основном грузовом отсеке могут размещаться штурмовые вертолеты АН-64 Apache, боевые танки М1 Abrams или пятитонные грузовики. Загрузка осуществляется через усиленную заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом, выдерживающую нагрузку до 18150 кг.

Кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа. Здесь смонтирована большая часть бортового радиоэлектронного оборудования, включающего в себя систему контроля параметров полета фирмы Сперри с двумя компьютерами и четырьмя многофункциональными цветными экранными индикаторами, обзорную РЛС AN/APS-133 (V) для навигации и обхода грозовых районов, систему обнаружения, анализа и регистрации неисправностей фирмы Ханиуэлл, навигационный вычислительный комплекс фирмы Делко электронике и другую аппаратуру, позволяющую совершать полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.

В конструкции самолета реализованы последние достижения в области аэродинамики, электроники и материаловедения. Важнейшим преимуществом этой новой машины является возможность осуществлять как стратегические, так и тактические перевозки, в том числе доставлять тяжелые и крупногабаритные грузы непосредственно в район боевых действий с посадкой на слабооборудованных аэродромах.

Всего для ВВС США планируется поставить 120-170 таких самолетов, благодаря чему потенциально реализуемый объем стратегических воздушных перевозок командования воздушных перевозок ВВС США к 2000 году возрастет почти на 45 проц. и достигнет 96 млн. тонно-километров в сутки.

Тактико-технические характеристики самолета: Год принятия на вооружение - 1994 Размах крыла - 50,29 м Длина самолета - 53,04 м Высота самолета - 16,79 м Площадь крыла - 353,02 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 122000 - максимальная взлетная - 263080 Внутреннее топливо - 102615 л Тип двигателя - 4 ТВД Pratt & Whitney F117-P-100 Тяга - 4 х 18920 кгс Крейсерская скорость - 829 км/ч Практическая дальность - 8710 км Дальность действия - 925-3520 км Практический потолок - 13715 м Экипаж - 3-4 чел

Полезная нагрузка: 144 солдата или 102 парашютиста или 48 носилок и 102 сидячих раненных с сопровождающими или 78108 кг груза. Типовая нагрузка - 56245 кг.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100