ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Northrop-McDonnell Douglas YF-23 Перспективный истребитель


Northrop-McDonnell Douglas YF-23


Проект создания усовершенствованного тактического истребителя был задуман в первые годы правления администрации Рейгана. На рассмотрение комиссии был представлен чертеж будущего самолета, который в полной мере мог отвечать высоким новым требованиям. Конкурентом выступала компания "Локхид" со своим самолетом YF-22.

Фюзеляж самолета YF-23A сочетает в себе требования малой заметности и высокой аэродинамической эффективности, обеспечивая высокий коэффициент рассеяния радиолучей. Самолет YF-23A обладает более длинным и узким фюзеляжем по сравнению с YF-22A компании "Локхид". Главная несущая конструкция фюзеляжа, измеренная от стабилизатора до фронтальной части кабины, примерно на 2 метра длиннее чем у самолета YF-22A. Профиль YF-23A напоминает профиль высокоскоростного самолета-разведчика SR-71 компании "Локхид". Рассматривая самолет со всех сторон можно увидеть длинную, высокую носовую часть, располагающуюся между двумя широко расставленными обтекателями двигателя.

Носовая часть самолета состоит из кабины, шасси, электроники и отсека для размещения оружия. Обтекатели двигателя, установленные в самолете YF-23, были больших размеров, чем у производственной модификации самолета F-23, так как они были спроектированы для реверсной тяги, предусмотренной для ранних моделей истребителей, но потом устраненной.

Под крыльями расположены трапециевидные воздухозаборники, позволяющие исключить необходимость в больших дополнительных воздуховодах. Над каждым воздухозаборником имеется створка для обеспечения дополнительного потока воздуха к двигателям во время взлета или полета на низких скоростях.

Носок крыла самолета YF-23A развернут назад на 40 градусов, а задняя кромка крыла развернута вперед под тем же углом. При взгляде на самолет сверху можно заметить, что крыло имеет форму треугольника. Внутри крыльев размещены баки с топливом.

Крыло снабжено носовыми предкрылками. А задний край крыла имеет ряд встроенных закрылок, и несколько наружных элеронов. В противоположность самолету "Локхид" YF-22A, истребитель YF-23A не оснащен гасителем скорости полета..

При создании самолета YF-23A фирма Нортроп решила отказаться от использования системы управления вектором тяги. Это было сделано для сохранения малой массы, и для достижения улучшения всех характеристик самолета-невидимки.

V-образных хвост позволяет регулировать тангаж, крен и управлять рысканьем. За пилотской кабиной находится разъем для крепления топливного шланга при дозаправке в воздухе. Как и YF-22A, самолет YF-23A оснащен полностью компьютеризированной системой управления полетом и электрическим приводом серводвигателей на все управляющие поверхности.

В отличии от самолета YF-22A, YF-23A не оснащен системой управления вектором тяги. Выхлопные сопла расположены между килями в хвостовой части фюзеляжа и открываются вверх. Над каждым соплом имеется регулирующая задвижка. Для снижения ИК видимости сопла покрыты специальным быстро рассеивающим тепло материалом.

Требования технологии стелс распространяются и на орудие, которое размещено полностью внутри самолета. Носовая часть фюзеляжа содержит оружейную камеру, начинающуюся сразу же после отсека шасси. Камера может содержать до 4 ракет AIM-120 класса "воздух-воздух". Перед залпом створки отсека открываются, нарушая полную невидимость самолета на экране радара. Планировалось создание серийной модели F-23 с удлиненным фюзеляжем для обеспечения большей вместимости носовой оружейной камеры, в которой должны были поместиться 2 дополнительные ракеты AIM-9 "Сайдуиндер". Дополнительно планировалось оснастить серийный образец 20-мм пушкой M61 "Вулкан".

Первый YF-23A был доставлен на военно-воздушную базу Эдвардс 22 июня 1990 г. YF-23A впервые поднялся в воздух с аэродрома Центра Летных Испытаний 27 августа 1990, самолет находился в воздухе 20 минут. В сентябре этого же года состоялось еще 4 полета YF-23A.

Второй YF-23A (87-0801) с двигателями Дженерал Электрик YF120 появился 26 октября 1990г. Оба самолета YF-23 содержатся в ангарах на военно-воздушной базе Эдвардс, штат Калифорния. В настоящее время проект закрыт в пользу F-22.

Тактико-технические характеристики истребителя YF-23: Размах крыла - 13,29 м Длина самолета - 20,54 м Высота самолета - 4,24 м Площадь крыла - 87,8 кв.м Масса, кг - пустого снаряженного самолета - 16800 - взлетная масса - 29000 Запас топлива во внутренних баках - 10900 л Тип двигателя - 2 ТРДДФ Pratt & Whitney YF-119 (General Electric YF-120) Статическая форсированная тяга - 2 х 15810 кгс Максимальная скорость - 1880 км/ч Крейсерская скорость - 1570 км/ч Практический потолок - 18000-20000 м Боевой радиус действия - 1300-1500 км Длина ВПП - 915 м Максимальная эксплуатационная перегрузка - 6 Расчетная вертикальная скорость при посадке - 3,05 м/с Экипаж - 1 чел

Вооружение: Встроенная пушка М61А1 (калибр 20 мм) может устанавливаться до восьми УР класса "воздух-воздух" AIM-120 и AIM-9L. На внешних узлах может устанавливаться существующее обычное оружие.




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100