ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



Dornier P-254 (Dо-435) Истребитель


Dornier P-254 Истребитель Dornier P-254


Фридрихсгафенское предприятие, пожалуй, самое консервативное среди немецких производителей самолетов, сделало ставку в своих появившихся в последние военные годы проектах на очень скоростной и по своей аэродинамической схеме убедительный поршневой истребитель Do 335.

Пригодный в качестве ночного и тяжелого истребителя. Уже перед первым полетом Do 335 предприятие в мае 1943 года работало над проектом Р232 - скоростного бомбардировщика с комбинированной СУ.

Проектный отдел хотел использовать такой комбинацией преимущества обоих типов двигателей:
  • большую дальность с повышенной крейсерской скоростью благодаря полету с выключенным реактивным двигателем,
  • более высокие летные данные при соприкосновении с противником и включении реактивного двигателя и, не в последнюю очередь,
  • сокращенную взлетную и посадочную дистанции.

    С проектом 254 фирма «Дорнье» вновь взяла этот замысел на вооружение. Фюзеляж обозначенного тем временем как Do 435 самолета (первоначально под этим обозначением разрабатывался высотный тяжелый истребитель - вариант Do 335) в передней части соответствовал Do 335. Конструкторские данные по использованию будущего ламинарного крыла были уже налицо. Шасси было таким же, как и на Do 335. Вследствие этого фирма «Дорнье» сохранила наряду с небольшим риском разработки подготовительные затраты на возможное серийное производство самолета в совершенно приемлемых границах.

    Но, несмотря на большую продолжительность полета, самолет оказался малопригодным для действий в качестве дальнего ночного истребителя из-за отсутствия третьего члена экипажа.

    После этого фирма «Дорнье» предложила также Do 435 в рамках программы «Ночной истребитель» в качестве «немедленного решения» для борьбы с «Москито». Вероятно, важнейшим аргументом для изготовления этого самолета была его большая продолжительность полета, которую Дорнье и инженер Райденбах во время дискуссии с представителями главной комиссии разработок снова и снова выдвигали на передний план. 18 января 1945 года Дорнье отправил проект в Берлин и получил заказ на разработку. Очевидно, департамент желал иметь в виде альтернативы к DB 603 LA двигатель Jumo 213 J, который предусматривался в расширенном описании конструкции от 2 января 1945 года.

    В соответствии с планами, испытания одного из первых образцов самолета должны были состояться в мае 1945 года, а до конца года первые серийные самолеты могли поступить на фронт.

    Экипаж: пилот и радиооператор в оснащенных катапультируемыми сиденьями раздельных кабинах.

    Силовая установка: 1 х Даймлер Бенц DB 603LA взлетной мощностью 2300 л. с. с трехлопастным винтом изменяемого шага Me P8 диаметром 3,5 м (1). Альтернатива: 1 х Юнкере Jumo 213 J, высотный мотор взлетной мощностью 2600 л.с. (режим максимальной мощности с MW 50) (2). Дополнительно: 1 х реактивный двигатель Хейнкель HeS ОНА статической тягой 1300 кг, установленный в хвостовой части фюзеляжа (Н 1/2).

    Вооружение: 2 х MG151, неподвижно установленные над носовым мотором, 1 х МК108 калибра 30 мм в качестве моторной пушки и 2 х МК 108 калибра 30 мм в виде вооружения, установленного под углом к оси самолета в средней части фюзеляжа Сбрасываемая нагрузка: 1 х 500 кг в виде съемного комплекта вооружения.

    ВМФ США, хотя и короткое время, использовал на двух послевоенных палубных самолетах такую схему силовой установки.

    Известны Райан Fr-1 «Файрбалл» и Кертисс XF15 С-1, причем последний был лишь незначительно меньше, чем Do 435. С двигателями приблизительно равной мощности американские самолеты достигли максимальной скорости, которая приблизительно на 100 км/час уступала расчетному значению проекта фирмы «Дорнье».




  • © ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
    Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

    Rambler's Top100