В сентябре 1972 г. фирма Boeing начала исследования 200-местного самолета 7Х7, который должен был занять на рынке место между самолетами типа Boeing 727-200 и широкофюзеляжными самолетами Lockheed L-1011 Tristar и McDonnell Douglas DC-10.Мировой рынок оценивался в 900-1000 самолетов. В июле 1978 г. фирма начала официальную программу, присвоив самолету обозначение Boeing 767. Основным его конкурентом в это время стал самолет А310. Первым заказчиком стала авиакомпания United Airlines. Самолет 767 исследовался в трех вариантах: двухдвигательные модели 767-100 на 180-190 мест и 767-200 на 210-220 мест и варианте тремя двигателями 767MR на 210-220 мест для дальних авиалиний. Окончательно выбор был сделан в пользу варианта Boeing 767-200. Летные испытания опытного самолета 767-200 начались 26 сентября 1981 г.
В конце июля 1983 г. был сертифицирован вариант с двигателями JT9D-7R4D, а в начале сентября - самолет с ТРДД CF6-80A. Первый самолет был передан авиакомпании United Airlines в середине августа 1983 г. Самолет 767-200 стал первым на рынке магистральным самолетом нового поколения, который по своей экономичности, использованию наиболее передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие самолеты предыдущих поколений. Самолет послужил основой для создания целого семейства самолетов, включая вариант 767-300, грузовой вариант 767-300F, а также вариант ДРЛО 767AEW для Японии. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Выпускается серийно с 1983 г. К началу 1997 г. было продано 725 самолетов в различных вариантах, поставлено 639. Данная модификация выпускалась в 1982-1992 гг. Было поставлено 128 самолетов.