Для удовлетворения растущих потребностей в бесшумных короткорейсовых самолетах на 30-40 пассажиров компания de Havilland Canada в 1980г. начала проектирование самолета DHC-8 Dash 8 , который не был оптимизирован для короткого взлета-посадки. Стандартный фюзеляж самолета имел грузовую дверь. Среди других особенностей были убирающееся трехопорное шасси с двумя колесами на каждой стойке, Т-образное хвостовое оперение и высокорасположенное крыло с двумя усовершенствованными турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PW120 с малым расходом топлива, которые приводили в движение медленно вращающиеся винты большого диаметра, обеспечивающие очень низкий уровень шума. При аварийном отключении одного из них мощность другого автоматически увеличивалась до 2000 л.с. Опытный образец 36-местного самолета Series 100 совершил первый полет 20 июня 1983г. и начал эксплуатироваться в следующем году. На его базе была созданна специальная военная модификация DHC-8 Dash 8M обозначенная как СС-142.
Самолет Series 300, производство которого началось в марте 1986 года, был удлинен на 3,43 м для размещения от 50 до 56 пассажиров. Размах крыла был увеличен удлинением его отъемной части. Первый самолет совершил полет 15 мая 1987г. Самолет с увеличенной полезной нагрузкой Series 300A мог перевозить 6272 кг . В июне 1987г., когда компания de Havilland Canada была поглощена компанией Boeing, шли исследования по новому проекту. Обозначенному как Series 400, 66-70-местному авиалайнеру весом 25175 кг, который должен был обладать скоростью 650 км/час , были предложены турбовинтовой двигатель со свободной турбиной Allison GMA 2100 мощностью 4000 л.с. и усовершенствованный турбовинтовой двигатель GE/Lycoming GLC38. В начале 90-х гг. 230 клиентов заказали 361 самолет Dash 8, включая 251 машину Series 100 и 110 машин Series 300. На базе самолета DHC-8 Dash 8M американской компанией Boeing создан самолет слежения за ракетами Е-9.