Разработанный Биллом Лиром, конструктором компании Lear Jet, этот административный самолет для служебных перевозок был назван LearStar 600. Однако когда Lear продал эксклюзивные права на серийное производство компании Canadair в апреле 1976 г., самолет был переобозначен в CL-600 и впоследствии завоевал известность как Challenger 600.
Компания Канадэйр внесла несколько изменений в базовый проект. Самым значительным было перемещение стабилизатора с нижней части фюзеляжа на самый верх стреловидного киля. Г лавным коммерческим достоинством самолета Challenger являлся фюзеляж большого поперечного сечения шириной 2,49 м и высотой 1,85 м, обеспечивающий свободное перемещение в салоне в отличие от других административных реактивных самолетов и комфортабельное размещение максимум 18 пассажиров. Были построены три предсерийных Challengerа 600, оснащенные двумя турбовентиляторными двигателями, первый из них поднялся в воздух 8 ноября 1978г., а первый серийный аппарат совершил полет 21 сентября 1979г. Полная сертификация CL-600 состоялась в ноябре 1980г., и серийный выпуск самолетов начался в начале 1981г. К моменту прекращения производства было построено 83 экземпляра Challenger 600.
С 1983 года их место в серийном производстве занял значительно улучшенный вариант с новым двигателем, обозначенный как CL-601. В последние годы 69 самолетов Модели 600 были модернизированы постановкой концевых крылышек, которые позволяют увеличить отношение дальности полета к платной нагрузке. Улучшенный Challenger, обозначенный как Модель 601-А и оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик CF34-1A, совершил первый полет 17 сентября 1982г. и получил сертификат летной годности в марте 1983г.
В 1986г. компания Канадэйр запустила в производство самолет Challenger 600-3А, оснащенный более мощными двигателями Dash 3А, тягой по 9220 фунтов, обеспечивающими более высокую скороподъемность и возможность эксплуатации с высотных аэродромов в тропиках. У самолета были пилотажные приборы с электронно-лучевой индикацией (дисплеи), электропривод для пассажирской двери, два закрепленных в носовой части посадочных прожектора и концевые крылышки. Первый полет состоялся 28 сентября 1986г. Всего к началу 90-х гг. было выпущено 220 самолетов Challenger всех модификаций. В ВВС Канады самолет имеет обозначение СС-144 и используется как транспорт для особо важных персон. Также существует версия СЕ-144 для тренировки операторов электронного оборудования.