В ноябре 1976г. компания Grumman объявила о намерении создать самолет Grumman Gulfstream III. Однако в начале 1977г. эта программа была временно отложена; затем в 1978г. возобновлена, и дальнейшая работа была продолжена по контракту с компанией Gulfstream American. По сравнению с моделью Gulfstream II длина фюзеляжа была увеличена на 1,19 м. Вместимость также увеличилась до 21 пассажиров (при максимальной загрузке). Использование нового крыла с суперкритическим профилем и концевыми крылышками NASA Whitcomb улучшило летные характеристики этого самолета, а увеличение размаха крыла на 2,74 м позволило довести суммарный объем топлива до 16655 л.
Первый самолет был переделан из планера 249 модели Gulfstream II, взятого с конвейера. Сборка закончилась 21 сентября 1979г., а 2 декабря 1979г. эта машина совершила свой первый полет. Самолет Gulfstream III пригоден для многоцелевого применения, одинаково может использоваться для испытаний навигационного оборудования, в качестве медицинского эвакуационного самолета, для срочной переброски грузов или административно-хозяйственных транспортных задач. Gulfstream III Maritime имеет морской наблюдательный радар и инерциальную систему навигации. Три экземпляра находятся на службе Королевских ВВС Дании, которые их применяют в основном для наблюдения за рыбным промыслом, но они могут быть использованы для выполнения других задач.