В августе 1995 года на ХАПО совершает первый полет самолет Ан-74ТК-200 (бортовой номер UR-74038, серийный 1605). Ан-74ТК-200 - легкий транспортный конвертируемый самолет, развитие сертифицированного транспортного самолета для Арктики и Антарктиды Ан-74. Предназначен для перевозки пассажиров, грузов и техники на линиях малой и средней протяженности.
Самолет Ан-74ТК-200 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74.
В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы, что обеспечило высокую весовую отдачу самолета.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 сер. 3А взлетной тягой по 6500 кгс. (63.7 кН) каждый, установленными над крылом, хвостовое оперение - Т-образное.
Установка двигателей над верхней поверхностью крыла с большим выносом вперед практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла благодаря обдуву его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.
В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа, в остальной части размещены бытовой отсек и пассажирская (грузовая) кабина.
Экипаж самолета состоит из двух человек летного состава: командир воздушного судна и второй пилот, а также одного человека обслуживающего персонала - бортпроводника в пассажирском варианте или бортоператора в грузовом варианте.
Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки (ВСУ) для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как с аэродромов с искусственным покрытием (ИВПП), так и с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных (ГВПП, ледовая ВПП) аэродромов с прочностью покрытия ВПП 7,5 кгс/см2 (736 кПа) и выше.
Устанавливаемое на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60х800 м).
Самолет АН-74ТК-200 прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом.