ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

SOCATA TBM-700


TBM-700: Легкий многоцелевой самолет

Легкий многоцелевой самолет


TBM-700 - легкий многоцелевой самолет, разработанный французской фирмой SOCATA. Компании SOCATA и Mooney Aircraft Corporation, США объявили 12 июня 1987 года о намерении построить шести/восьмиместный одномоторный самолет бизнескласса. Проект был приостановлен из-за финансовых трудностей. Правительство Франции согласилось оплатить треть расходов, при этом компания SOCATA становилась лидером проектной разработки. Новый аппарат получил обозначение TBM-700. Финская компания Valmet присоединилась к этому проекту в июне 1988 году. При постройке первого самолета компания Mooney отвечала за сборку задней части фюзеляжа и крыла, компания SOCATA - за носовую часть фюзеляжа, а компания Valmet - за хвостовое оперение.

Первый самолет (F-WTBM) поднялся в воздух 14 июля 1988 года, второй (F-WKPG) - 3 августа 1989 года, а третий (F-WKDL) - 11 октября 1989 г. К этому времени компания Valmet прекратила участие в проекте, а два первоначальных партнера продолжили разработку. Интерьер самолета TBM-700 был переделан для размещения от четырех до семи пассажиров. В летной кабине могли разместиться два пилота, хотя одной из основных целей проектирования было получение сертификата для полетов с одним пилотом. В качестве силовой установки использовался апробированный и испытанный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-64 с четырехлопастным металлическим полностью флюгированным пропеллером Hartzell с постоянной скоростью вращения. Киль, в отличие от крыла, имел стреловидность. Закрылки были спроектированы компанией ATR и сделаны из сотового композиционного материала Nomex. Топливо размещалось во встроенных в крыло топливных баках общей емкостью 1100 или 1080 литров. Французская сертификация самолета была закончена 31 января 1990 года, а сертификат FAR Pt 23 был получен 28 августа этого же года. Первая поставка новой машины была осуществлена 21 декабря 1990 года. 27 мая 1992 года первый самолет был поставлен в ВВС Франции (подразделение Groupe A?rien d'Entrainement et de Liaison).

В конечном итоге в мае 1991 года компания Mooney отошла от участия в создании TBM-700, но до настоящего времени компания SOCATA сохранила прежнее название самолета. К 2001 году было построено 125 экземпляра TBM-700 при производительности четыре самолета в месяц, из них 25 было поставлено военным заказчикам. Так же выпускается транспортная версия самолета TMB-700C с грузовой дверью с левой стороны фюзеляжа и коммерческой нагрузкой до 825 кг. На самолете TBM-700 установлена система цифровой авионики AlliedSignal Silver Crown, погодная РЛС AlliedSignal RDR-2000, навигационные системы KX 165 и KNS 80.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100