ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира

АэроСамара F-41 Эльбрус


F-41 Эльбрус: Легкий самолет для выброски парашютистов

Легкий самолет для выброски парашютистов


Самолет F-41 Эльбрус разработан специалистами Самарского государственного Аэрокосмического Университета (СКБ ЛА СГАУ - КБ АэроСамара). Проект самолета базируется на опыте эксплуатации легких самолетов и дельталетов членами самарской команды "Implozia", чемпионов России 2005 г. по парашютному спорту в дисциплине Freestyle. Прототипом послужил дельталет, оснащенный турбированным двигателем Suzuki G-13. Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут. Использование этого дельталета для тренировок в течение года позволило самарскому спортсмену В.Безрученко выиграть кубок России в категории Freestyle.

Особенность конструкции самолета- использование двух двигателей Suzuki, с турбонаддувом, мощностью по 130 л.с. для доставки на высоту 4000 м четырех-пяти человек. Задача проекта- максимально снизить расходы на человеко-прыжок. По предварительным расчетам, себестоимость прыжка должна быть меньше 5 долларов. Самолет использует автомобильный бензин, расход одного двигателя - около 25л/ч. Компоновка самолета позволяет разместить в салоне до 5 парашютистов и обеспечить им удобный выход через широкую сдвижную боковую дверь на подножку.

Самолет предназначен для полетов с грунтовых площадок, что позволяет снизить аэродромные расходы. Предусмотрено прочное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации. Размер основных колес 500x150мм. Возможность отстыковки консолей крыла позволяет хранить самолет в ангаре, размерами 8x3.5x3.5 м. Конструкция самолета простая и пригодная для ремонта. Все жизненно-важные агрегаты доступны для осмотра и обслуживания. Безопасность использования автомобильных двигателей достигается, за счет хорошей аэродинамики самолета. В случае отказа двигателя, самолет имеет возможность с полной загрузкой набирать высоту со скороподъемностью около 2м/с, совершить выброску парашютистов и посадку с пустым салоном. В случае отказа двух двигателей, самолет планирует с аэродинамическим качеством 11-12 ед. и может совершить посадку с подбором, используя прочную конструкцию шасси. Возможны другие варианты применения самолета: грузовой, пассажирский, поплавковый вариант. Так же, возможна установка других типов двигателей, например Rotax-914. Самолет изготовлен из нескольких крупных агрегатов, что позволяет перевозить его в контейнере, и поставлять в варианте КИТ-набора, что существенно снижает стоимость планера.








© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100