Гидросамолет "Пеликан" один из наиболее удачных проектов фирмы OTRAIR. Журнал "Авиация Общего Назначения" (7,8 2002) справедливо назвал "Пеликан" самым элегантным гидросамолетом, представленным на проводившейся в Геленджике в сентябре 2002 года 4-ой Международной Выставке и Научно-Технической Конференции по Гидроавиации "ГИДРОАВИАСАЛОН-2002".
"Пеликан" на сегодняшний день единственный российский самолет, летавший на Всемирной Выставке Авиации Общего Назначения в Ошкоше (США) и получивший там самые положительные отзывы всемирного сообщества пилотов-любителей. Там же был заключен контракт на продажу 3 экземпляров. На сегодняшний день во Флориде (США) летают уже 4 наших самолета.
Уникальный самолет-амфибия "Пеликан" по типу расположения крыла - подкосный высокоплан. Крыло имеет трапецевидную форму, крепится на двух подкосах и пилоне, выполнено из стеклопластика и пенопласта. На концах крыла установлены стеклопластиковые вспомогательные поплавки. Хвостовое оперение трапецевидной конфигурации. Управление самолетом смешанное. Элероны управляются бауденами. Управление рулем высоты и направления - жесткое, тросовое. Выпуск закрылок - электроприводом. Тип фюзеляжа - монокок, выполненный из стеклопластика. Кабина - закрытая, имеет легкосбрасываемые двери, открывающиеся "бабочкой". Кресла пилотов расположены "плечом к плечу". В задней части кабины имеются багажные карманы. Управление спаренное: две ручки управления и две пары педалей позволяют правому и левому пилотам поочередно осуществлять управление самолетом. Приборная доска оборудована основными пилотажно-навигационными приборами и приборами контроля двигателей.
Двухмоторный трехместный и четырехместный "Пеликан" способен взлетать и садиться практически на любых площадках, будь то река, озеро, луг, снежное поле и т.д. Отличные летные характеристики позволяют использовать его там, где "большая" авиация приземлиться не может, а малый расход топлива делает эксплуатацию недорогой и эффективной. Комфорт и отличный обзор из кабины делают "Пеликан" находкой для туризма и воздушных экскурсий. Дальность полета до 1200 км. позволяет использовать "Пеликан" для патрулирования, поисково-спасательных работ, аэрофотосъемки и т.д. Дублированное управление самолета позволяет также использовать его для первоначального обучения. Только на "Пеликане" применена уникальная система управления, которая позволила убрать все подкосы из пилотной кабины. На самолете цельно пластиковое крыло с доработанным профилем П-301, что значительно улучшает взлетно-посадочные характеристики.
Сегодня, кроме Российской Федерации, "Пеликан" летает в Австралии и США. География использования самолета говорит о широком климатическом диапазоне его применения. "Пеликан-4", принимающий участие в Международной Экологической Научно-Исследовательской программе, поднимается в небо Якутии при -50С.
Все модели снабжаются тормозными убирающимися колесным (зимой - лыжным) шасси (заднее - управляемое). Кабина полностью закрыта, в фюзеляже имеются отсеки непотопляемости. Двери - боковые, открывающиеся "бабочкой" вверх, имеют систему аварийного сброса. В тропических условиях они снимаются для повышения комфорта. Этот вариант также используется для десантирования парашютистов. Крылья легкосъемные: в транспортной конфигурации самолет перевозится в стандартном 40-футовом контейнере. Северные варианты выполняются по другой технологии и оборудуются дополнительным отоплением.
За последний год мы внесли ряд существенных изменений и доработок в конструкцию самолета, основанных на увеличивающемся опыте эксплуатации. Двигатели обязательно капотируются, все подкосы снабжены обтекателями. Топливные баки соединены и имеют пожарные краны.