В октябре 1996 года завершена постройка и проведены лётные испытания первого опытного образца самолёта А-22 "Шарик". Лёгкий самолёт А-22 разработан киевским отделением ООО "Аэропракт" под руководством Ю.Яковлева. При конструировании был учтён опыт создания А-20.
А-22 - "ультралайт" с классической компоновкой лёгкого самолёта. Цель создания - получить сверхлёгкий самолёт с наибольшим уровнем комфорта, приятным внешним видом, расположением мест пилотов рядом (предпочитаемое многими), управляемым носовым колесом (для упрощения рулёжки) и хорошими лётными характеристиками.
В отличие от А-20, где главное внимание уделено лётным характеристикам, в А-22 на первом месте - комфорт экипажа. Таким образом, А-22 представляет хорошую альтернативу А-20 для желающих сочетать прелести полета с комфортом автомобиля.
Конструкция А-22 цельнометаллическая (кроме капота двигателя, зализов крыла и обтекателей колёс, сделанных из пластика) с тканевой обшивкой крыла и рулей. Большое остекление кабины обеспечивает отличный, почти круговой, обзор из кабины.
А-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Конструкция цельнометаллическая. Ряд деталей (капот двигателя, зализы крыла, обтекатели колёс) выполнены из стеклопластика. Крыло прямое с тканевой обшивкой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой управляемой стойкой. Колёса всех стоек имеют одинаковый размер и закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения "Ротакс-912" с трёхлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа закрытая с большой площадью остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Кресла пилотов в кабине расположены бок о бок.