ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Як-44

Як-44

Разработка палубного самолёта ДРЛО Як-44 (Як-44РЛД) началась в ОКБ им. А.С.Яковлева в середине 70-х годов. В качестве аналога был выбран американский E-2 "Хокай". Базирование предполагалось на атомном авианосце проекта 1143.7 "Ульяновск". Также самолёт должен был поступить на вооружение авиации Погранвойск. Создание самолёта затянулось из-за трудностей в разработке бортовой аппаратуры. Был построен только макет Як-44, который впервые продемонстрирован публике на МосАэрошоу'92.

Самолёт Як-44 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с двухкилевым оперением. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло трапецевидное в плане с механизацией вдоль всей задней кромки. Консоли крыла складывающиеся. Для уменьшения индуктивного сопротивления установлены концевые крылышки. Шасси убирающееся, трёхопороное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 турбовентиляторных двигателей Д-27. Антенна РЛС расположена на пилоне над фюзеляжем во вращающемся обтекателе.

Радиолокационный комплекс Як-44 должен был одновременно отслеживать до 1300 целей, наводить на 120 наземных и 160 воздушных целей.

В 1992 годe финансирование работы по проекту Як-44 было прекращено. Некоторое время ОКБ продолжало разработку за свой счёт, но в 1993 году работы были заморожены. Было прекращено и стоительство корабля. Под предлогом того, что стапель Николаевского судостроительного завода нужен для стоительства сухогрузов (кстати, до сих пор ниодного сухогруза там не построили), готовый на 20% корпус "Ульяновска" был порезан на металл.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-27
Взлётная мощность, э.л.с. 2х13880
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

-
-
-
Площадь крыла, м2 -
Взлётная масса, т -
Запас топлива, т -
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

-
-
Практический потолок, м -
Зона обзора:

по дальности, км
по азимуту, град.
по высоте, км

-
360
-
Дальность обнаружения цели, км -
Количество одновременно сопровождаемых целей 1300
Точность определения плоскостных координат, км -
Коэффициент подавления отражений от земли, dB -
Продолжительность патрулирования, ч. 12
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел.

лётный
радиотехнический

2
-

Литература

  1. Никольский М.В. Самолёты разведки и управления. - М.: "Астрель", АСТ, 2001. - С. 31.
  2. Як-44 // Вестник Воздушного Флота. - 1995. - №2. - С. 8.
  3. Якубович Н.В. Боевые реактивные самолёты А.С.Яковлева. - М.: "Астрель", АСТ, 2001. - С. 157-158.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100