ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Х-35

Х-35

16 апреля 1974 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке корабельного комплекса "Уран" с ракетой 3М24. Комплекс предназначался для оснащения малых ракетных кораблей пр. 1141.8, 11411, 02065, сторожевых кораблей пр. 1154, берегового кломплекса "Бал" и др. Ракета предназначаласть для поражения кораблей классом до эсминца и транспортов водоизмещением до 5000 т. Рабочее проектирование ракеты началось в ОКБ "Звезда" в 1978 году под руководством Г.И.Хохлова. Система управления разрабатывалась в НПО "Радуга". Особенностью ракеты были малые размеры (и, соответственно, ЭПР), высокая скорость и предельно малая высота полёта (3-5 м), что значительно усложняет её перехват ПВО противника. В процессе испытаний конструкция претерпевала изменения (например, дорабатывались консоли оперения на разгонном блоке). Ракета впервые продемонстрирована публике на "Мосаэрошоу" в 1992 году. Серийное производство организовано в ГНПЦ "Звезда-Стрела".

В 1983 году началась разработка варианта ракеты авиационного базирования Х-35, предназначенного для оснащения самолётов МиГ-29К, Су-24М, Су-25Т (Су-39), Су-30МК, Су-33, Су-34 с комплексом "Морской змей", Су-35, Ту-142М, Як-141, вертолётов Ка-27, Ка-28, Ка-32А7.

Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образными крыльями и оперением. В корабельном варианте крылья складывающиеся. Корпус ракеты выполнен сварным из алюминиевых сплавов без технологических разъёмов. ГСН закрыта стеклопластиковым радиопрозрачным обтекателем. Силовая установка состоит из маршевого турбореактивного двигателя и стартового твердотопливного ускорителя (на ракетах самолётного базирования отсутствует). Воздухозаборник маршевого двигателя расположен в нижней части корпуса. Запуск двигателя осуществляется при помощи пиростартера. Система управления - комбинированная, включает инерциальную систему и активную радиолокационную головку самонаведения АРГС-35 для конечного участка, способную работать в условиях радиопротиводействия. Для обеспечения быстрого обнаружения и захвата цели антенна ГСН имеет большой угол поворота (по 45° в обе стороны). Боевая часть осколочно-фугасно-зажигательная. Ракета применяется с катапультных пусковых устройств АКУ-58, АКУ-58М.

Контроль соостояния ракеты, ввод полётного задание и проведение пусковых операций автоматизированы. Время подготовки к пуску из холодного состояния составляет 60 с. Пуск ракеты обычно происходит с предельной дальности. После пуска Х-35 на начальном этапе полёта работает инерциальная система наведения, координаты цели в которую закладываются до пуска с самолёта-носителя (преусмотрена возможность использования данных самолётов ДРЛО). На конечном участке полёта ракета переходит на самонаведение от активной радиолокационной системы. Для снижения уязвимости полёт проходит на высоте 5-10 м, а на конечном участке ракета снижается до 3-5 м. При облучении РЛС противника ракета может выполнять противозенитные маневры "горка" и "змейка". Подрыв БЧ происходит при попадании в цель или при пролёте над целью. Для потопления эсминца требутся попадание 2 ракет, для более мелких кораблей достаточно одной.

Из-за недостатка средств ракета Х-35 в ВВС и авиацию ВМФ России не поставляется. Корабельный вариант поставляется на экспорт в Индию и Вьетнам вместе с катерами пр. 02065. Аналогом Х-35 является американская ракета AGM-84 "Гарпун".

Модификации ракеты:

  • 3М24 "Уран" - ракета корабельного базирования.
  • ИЦ-35 - мишень (имитатор цели). Отличается отсутствием БЧ и ГСН.
  • Х-35 ("изделие 78", Х-35В) - вертолётная. Отличается укороченным стартовым ускорителем.
  • Х-35У ("изделие 78У") - авиационная (самолётная) ракета. Отличается отсутствием стартового ускорителя.
  • Х-35Э - экспортная. Изготовлено около 150 ракет.

Технические характеристики

Х-35 Х-35У
Габариты, мм:

длина
диаметр фюзеляжа
размах крыльев
размах оперения

4400
420
1330
1040
4275
420
1330
1040
Стартовая масса, кг 630 480-500
Масса боевой части, кг 145 145
Максимальная скорость, км/ч 1100 1100
Дальность пуска, км:

максимальная
минимальная

130
5
130
5
Дальность захвата цели ГСН, км 20 20
Диапазон скоростей носителя, км/ч 0-300 600-1100
Диапазон высот применения, м 500-5000 500-5000

Литература

  1. Военная авиация. - Кн. 2. - Мн.: "Попурри", 1999. - С. 327-328.
  2. Королёв В.И. Современные боевые вертолёты. - Мн.: "Элайда", 1998. - С. 190-193.
  3. Костриченко В.В., Простокишин А.А. Противокорабельный ракетный комплекс "Уран" / Поющие фрегаты. // Морская коллекция. - 1999. - №1. - С. 9.
  4. Марковский В.Ю., Перов К. Советские авиационные ракеты "воздух-земля". - М.: "Экспринт", 2005. - С. 43-46.
  5. Мороз С.Г., Попсуевич С. Управляемые ракеты дальней и морской авиации СССР. - М.: "Майор", "Пилот", 2001. - С. 75-77.
  6. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 344-346.
  7. Широкорад А.Б. Ракеты над морем.
  8. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 405-406.



Купить маски morphme.ru.





Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100