ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


ВАЗ-2108ИКС

ВАЗ-2108ИКС

Разработка измерителя коэффициента сцепления ВАЗ-2108ИКС началась на Волжском автозаводе в июле 1985 года по заказу аэропорта Курумоч. Он предназначался для замены прицепного измерителя на тележке АТТ-2. Проектирование было поручено конструктору В.Порубаю. Разработкой дизайна занимался С.Таранов. Общее руководство осуществлял главный конструктор Г.Мирзоев. К работе были привлечены специалисты НИИ "Аэропроект" (Москва). В качестве базового автомобиля был использован переднеприводный ВАЗ-2108. Основным требованием к конструкции было использование не менее 90% отечественных комплектующих. Электронику было решено заказать в Чехословакии.

Прототип был изготовлен в марте 1986 года. В апреле он был отправл в Москву на выставку оборудованяи аэропортов. Затем прошёл испытания в аэропорту Шереметьево. В 1989 году по документации ВАЗа на заводе №408 ГА в Москве была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей.

ВАЗ-2108ИКС предназначен для измерения коэффициента сцепления взлётно-посадочных полос. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой ВПП - и скорости начала аквапланирования. Данные замеров через диспетчера передаются на борт самолёта, заходящего на посадку.

В салоне автомобиля установлен комплект контрольно-измерительных приборов, включающий 2 датчика силы ЛХ-144, датчик оборотов, датчик угла наклона. Рабочим органом измерителя является пятое колесо (от ВАЗ-1111), установленное в багажнике. Для опускания колеса в днище багажника выполнен вырез. Механизм подъёма колеса электрический. Для лучшего сцепления с поверхностью установлен балласт 100 кг. На месте заднего сиденья установлена ёмкость для воды для имитации мокрой ВПП. Для связи с диспетчером имеется УКВ-радиостанция с антенной на крыше автомобиля.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота

4006
1650
-
База, мм 2460
Колея, мм 1390/1370
Дорожный просвет, мм 170
Радиус поворота, м -
Полная масса, кг 1370
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ВАЗ-2108
4
1288
9,9
64
Число передач 4 (5)
Колёсная формула 4x2
Размер шин 165/70R13S
Запас топлива, л 43
Скорость, км/ч:

в режиме измерения
максимальная

120
148
Время разгона с места до 100 км/ч, с 17
Расход топлива, л/100 км 8,0

Литература

  1. Высокой мысли пламень. Книга вторая / Под ред. Г.К.Мирзоева. - Тольятти: АвтоВАЗ, 2004. - С. 344-348.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100