 |
|
Ту-134УБЛ
В конце 70-х годов ОКБ им. А.Н.Туполева
разработало учебно-тренировочный самолёт на базе Ту-134Б
для подготовки лётчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими
боевым машинам. Ту-134УБ-Л предназначался для обучения лётного состава
пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолётовождению,
заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолёт должен
был выполнять полёты в условиях минимума по второй категории ICAO.
По составу оборудования самолёт в основном соответствовал Ту-134Б. Отличие
заключалось в носовой части фюзеляжа от Ту-22М-3
с РЛС "РОЗ-1". Радиосвязное и навигационное оборудование соответствовало
боевым машинам. Первоначально предусматривалась установка штанги системы
дозаправки топливом в воздухе в носовой части, но из-за снятия аналогичного
оборудования с Ту-22М от неё отказались. В салоне самолёта было 12 кресел
для обучаемых. Курсанты по очереди проходили подготовку на месте командира
или второго пилота.
Первый Ту-134УБ-Л был построен на Харьковском авиационном производственном
объединении в январе 1981 года. До весны было изготовлено ещё несколько
самолётов, на которых совместно с заказчиком проводились лётные испытания.
Серийное производство продолжалось до 1983 года. Всего изготовлено 90 самолётов.
Для ВМФ в одном экземпляре изготовлен Ту-134УБ-К, предназначенный для тренировок
штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолётов Ту-22М.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
Д-30-II |
Взлётная тяга, кгс |
2х6800 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
29,01
41,92
9,14 |
Площадь крыла, м2 |
127,3 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
29,0
47,6
49,0 |
Запас топлива, т |
14,4 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
890
750-850 |
Дальность полёта, км |
3020 |
Практический потолок, м |
11800 |
Длина разбега, м
пробега, м |
1800
1000 |
Экипаж, чел. |
3 |
Литература
- Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 1999. - №10. - С. 46-48.
- Ригмант В.Г. Фаворит на средних дистанциях: Пассажирский самолёт Ту-134. // Крылья Родины. - 1997. - №5. - С. 28-29.
http://www.allcompressors.ru/ работа в компрессорный завод борец.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|