|
|
Ту-214
Среднемагистральный пассажирский самолёт увеличенной дальности
Ту-214 (Ту-204-200) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева
под руководством главного конструктора Ю.Воробъёва на базе Ту-204.
Первый полёт состоялся 21 марта 1996 года. Серийное производство началось на Казанском
авиационном производственном объединении им. С.П.Горбунова в 2000 году. 10 января
2001 года получен сертификат лётной дальности по нормам АП-25. Первые 2 серийных
самолёта приобретены авиакомпанией "Дальавиа". 4 июля 2001 года Ту-214 совершил
первый рейс с пассажирами на борту.
Ту-214 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. По
сравнению с Ту-204 усилена конструкция планёра. В центроплане установлен дополнительный
топливный бак. Крыло стреловидное крыло большого удлинения. Для уменьшения
индуктивного сопротивления крылу придана отрицательная аэродинамическая крутка
и установлены концевые крылышки. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков
и предкрылков вдоль всей передней кромки. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой
стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90А. Кабина
экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми
ходами. Система управления самолётом и двигателями электродистанционная.
В настоящее время изготовлено 6 самолётов Ту-214, которые эксплуатируются
в авиакомпаниях "Аэрофлот", "Дальавиа" и "Россия".
Модификации самолёта:
-
Ту-214 (Ту-204-200) - базовая. Первый полёт 21 марта 1996 года.
-
Ту-214С (Ту-204-200С) - грузовой. Отличается большой грузовой дверью по левому
борту и обрудованием для механизированной загрузки грузов.
-
Ту-214СР - ретранслятор.
-
Ту-214СЗ (Ту-204-200СЗ) - конвертируемый. Может применятся в пассажирском,
смешанном и грузовом вариантах. Предусмотрена перевозка грузов в стандартных
контейнерах LD3-46. Удостоен серебряной медали международной выставки в Брюсселе.
-
Ту-224 (Ту-204-220, Ту-214А) - с двигателями RB.211-535E4 и авионикой западного
производства (проект).
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
ПС-90А |
Взлётная тяга, кгс |
2х16140 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота
максимальный диаметр фюзеляжа |
42,0
46,0
13,9
4,0 |
Площадь крыла, м2 |
184,17 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная |
-
110,75 |
Масса коммерческой нагрузки, т |
25 |
Количество пассажиров, чел. |
210 |
Скорость, км/ч:
крейсерская
посадочная |
810-850
220-240 |
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км |
6250 |
Крейсерская высота полёта, м |
12100 |
Длина разбега, м
пробега, м |
2000
1000 |
Экипаж, чел. |
3 |
Литература
- Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 2000. - №9. - С. 35-36.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|