|
|
Ту-154С
Транспортный самолёт Ту-154С (первоначальное обозначение
Ту-154Т) разработан в ОКБ им. А.Н.Туполева на базе
пассажирского Ту-154Б в 1982 году.
От пассажирского варианта Ту-154С отличает грузовой люк 2,8х1,87 м,
расположенный по левому борту перед крылом, шаровые и роликовые направляющие
по всей длине грузовой кабины, наличие специального грузового оборудования.
Груз размещается в салоне на 9 поддонах и закрепляется швартовочными сетками.
Перемещение поддонов по салону - ручное. Для защиты кабины экипажа служит
барьерная сетка. Лётный экипаж состоит из двух пилотов и бортинженера.
Предусмотрено место штурмана.
Первоначально планировалось переоборудовать на Куйбышевском авиазаводе
20 самолётов Ту-154А и Ту-154Б, но переоборудовано только 9. Последний из
них эксплуатировался до 1997 года.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
НК-8-2У |
Взлётная тяга, кгс |
3х10500 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
37,55
47,9
11,4 |
Площадь крыла, м2 |
201,45 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина (без рампы)
ширина
высота |
-
-
- |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
50,7
98,0
100,0 |
Запас топлива, т |
39,75 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т |
18 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
935
850 |
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой
перегоночная |
3700
6600 |
Практический потолок, м |
12100 |
Крейсерская высота полёта, м |
11900 |
Длина разбега, м
пробега, м |
2300
1000 |
Экипаж, чел. |
3-4 |
Литература
- Ригмант В.Г. Полёт длиною в тридцать лет: О пассажирском самолёте Ту-154 и его модификациях. // Крылья Родины. - 1998. - №10. - С. 4-10.
- Ту-154С. // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 44.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|