ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ту-128УТ

Ту-128УТ

В 1957-1960 годах в ОКБ-156 А.Н.Туполева был разработан перехватчик Ту-128. 14 сентября 1966 года было принято решение о разработке на его базе учебного самолёта. Эскизный проект был разработан воронежским филиалом ОКБ-156 под руководством А.И.Путилова. Осенью 1968 года совершил первый полёт прототип, переделанный из перехватчика Ту-128. По результатам испытаний конструкция была доработана. В августе 1970 года началась переделка 4 серийных Ту-128 в учебно-тренировочные. После проведения испытаний 14 сентября 1971 года Ту-128УТ был принят на вооружение (приказ МО №0160).

Конструкция Ту-128УТ в основном соответствует базовому самолёту. В носовой части вместо РЛС установлена кабина инструктора с катапультным креслом и органами управления. В состав оборудования входила система отказов СИО-128, позволявшая инструктору принудительно вводить отказы в навигационные системы с целью выработки у обучаемого навыков пилотирования в сложных условиях. Для имитации ночного полёта на стёкла устанавливались светонепроницаемые шторки. Вооружение и РЛС отсутствовали, но в кабинах были установлены незадействованные переключатели и макеты пультов управления. Под крылом могли подвешиваться весовые макеты ракет Р-4.

В 1971 году Воронежским авиазаводом №64 изготовлено 10 серийных самолётов Ту-128УТ ("изделие И-УТ").

Лётно-технические характеристики:

Двигатели АЛ-7Ф-2
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже

2х6900
2х10100
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

17,53
30,58
7,07
Площадь крыла, м2 96,94
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная

25,85
43
Запас топлива, т 15,5
Скорость максимальная, км/ч 1450
Дальность полёта максимальная, км 2230
Практический потолок, м 15600
Экипаж, чел. 3

Литература

  1. Гордон Е.И., Ригмант В.Г. "Скрипач", защищавший небо... // Авиация и Время. - 1997. - №2. - С. 4-20.
  2. Гордон Е.И., Ригмант В.Г. "Скрипач" сыграл свою партию // Крылья Родины. - 1992. - №5. - С. 33-34.
  3. Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. - М.: "Московский рабочий", 1999. - С. 159-162.
  4. Ригмант В.Г. Дальние сверхзвуковые барражирующие истребители-перехватчики Туполева // Авиация и космонавтика. - 2001. - №9. - С. 20-26.
  5. Ригмант В.Г. Дальний перехватчик Ту-128 // Авиаколлеция. - 2007. - №1.
  6. Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту" // Авиация и космонавтика. - 1999. - №10. - С. 40-42.



На http://avto-vikyp.ru срочный выкуп авто в москве.





Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100