|
|
Т-505
Разработка лёгкого многоцелевого самолёта короткого взлёта
и посадки Т-505 "Стрекоза" на московском предприятии "Аэропрогресс"
началась в 1994 году. Перед коллективом во главе с главным конструктором
Е.Груниным стояла задача создать самолёт простой схемы и технологии, низкой
трудоёмкости и стоимости.
Т-505 может базироваться как на искусственных, так и на грунтовых площадках
ограниченных размеров. Самолёт конструктивно спроектирован по принципу
универсальности, что позволяет легко переходить на другие варианты без
принципиального изменения основного: пассажирский на 9-11 человек. Предусмотрены
следующие варианты использования самолёта: туристический, транспортный,
учебный, патрульный, санитарный, десантный, фото- и радиоразведки.
Т-505 построен по схеме "парасоль" с подкосным прямоугольным крылом.
Многие агрегаты использованы от самолёта Т-101 "Грач"
(крыло, топливные баки, стабилизатор, киль, система управления, элементы
шасси). В качестве силовой установки применён турбовинтовой двигатель M-601E
чешского производства с толкающим трёхлопастным винтом фирмы Hartzel. Однокилевое
оперение расположено на ферменной фюзеляжной балке. Ферма конструктивно
выполнена из продольных стальных лонжеронов, поперечных и диагональных
раскосов. С обеих сторон фюзеляжа расположены двери пилотов и пассажиров.
Механизация крыла включает автоматические предкрылки, щелевые элероны и
законцовки крыла типа ЦАГИ. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с носовой
стойкой. Предусмотрен вариант шасси лыжах и на поплавках. На самолёте имеется
противообледенительная и противопожарная системы. Управление самолётом
сдвоеннное. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать полёты
в сложных метеоусловиях.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
M-601E |
Взлётная мощность, л.с. |
760 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
17,5
13,17
4,56 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная |
1650
3550 |
Запас топлива, кг |
1000 |
Масса коммерческой нагрузки, кг |
1380 |
Скорость, км/ч:
максимальная
сваливания |
320
82 |
Скороподъёмность у земли, м/с |
9,4 |
Дальность полёта, км |
1800 |
Длина разбега, м
пробега, м |
325
215 |
Экипаж, чел. |
1-2 |
Литература
- Андрианов А., Поплавский Ю. Даст ли "Стрекоза" фору "Цессне"? Самолёт Т-505. // Крылья Родины. - 1998. - №4. - С. 7-8.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|