ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Т-505

Т-505

Разработка лёгкого многоцелевого самолёта короткого взлёта и посадки Т-505 "Стрекоза" на московском предприятии "Аэропрогресс" началась в 1994 году. Перед коллективом во главе с главным конструктором Е.Груниным стояла задача создать самолёт простой схемы и технологии, низкой трудоёмкости и стоимости.

Т-505 может базироваться как на искусственных, так и на грунтовых площадках ограниченных размеров. Самолёт конструктивно спроектирован по принципу универсальности, что позволяет легко переходить на другие варианты без принципиального изменения основного: пассажирский на 9-11 человек. Предусмотрены следующие варианты использования самолёта: туристический, транспортный, учебный, патрульный, санитарный, десантный, фото- и радиоразведки.

Т-505 построен по схеме "парасоль" с подкосным прямоугольным крылом. Многие агрегаты использованы от самолёта Т-101 "Грач" (крыло, топливные баки, стабилизатор, киль, система управления, элементы шасси). В качестве силовой установки применён турбовинтовой двигатель M-601E чешского производства с толкающим трёхлопастным винтом фирмы Hartzel. Однокилевое оперение расположено на ферменной фюзеляжной балке. Ферма конструктивно выполнена из продольных стальных лонжеронов, поперечных и диагональных раскосов. С обеих сторон фюзеляжа расположены двери пилотов и пассажиров. Механизация крыла включает автоматические предкрылки, щелевые элероны и законцовки крыла типа ЦАГИ. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с носовой стойкой. Предусмотрен вариант шасси лыжах и на поплавках. На самолёте имеется противообледенительная и противопожарная системы. Управление самолётом сдвоеннное. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать полёты в сложных метеоусловиях.

Лётно-технические характеристики

Двигатель M-601E
Взлётная мощность, л.с. 760
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

17,5
13,17
4,56
Площадь крыла, м2
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

1650
3550
Запас топлива, кг 1000
Масса коммерческой нагрузки, кг 1380
Скорость, км/ч:

максимальная
сваливания

320
82
Скороподъёмность у земли, м/с 9,4
Дальность полёта, км 1800
Длина разбега, м

пробега, м

325
215
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Андрианов А., Поплавский Ю. Даст ли "Стрекоза" фору "Цессне"? Самолёт Т-505. // Крылья Родины. - 1998. - №4. - С. 7-8.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100