 |
|
Т-101
Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Т-101 начата в
фирме "Рокс-Аэро" в 1992 году под руководством Е.П.Грунина. Прототип изготовлен
на Московском авиационном производственном объединении (МАПО) в конце 1993
года. Заслуженный лётчик-испытатель В.В.Заболоцкий впервые поднял Т-101 в
небо 7 декабря 1994 года. Серийное производство организовано на МАПО.
Самолёт Т-101 предсталяет собой цельнометаллический подкосный высокоплан
с однокилевым оперением. Крыло самолёта прямое с постоянной хордой. Механизация
крыла состоит из четырёхсекционного закрылка и элеронов с электромеханическим
приводом. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовой опорой. Предусмотрена
установка лыжного или поплавкового шасси. Силовая установка состоит из
турбовинтового двигателя ТВД-10Б (АЛ-34) с трёхлопастным
воздушным винтом диаметром 2,8 м. Двигатель установлен в носовой части на
мотораме ферменной конструкции (сварена из труб) под съёмными капотами. От
кабины пилотов двигатель отделён противопожарной перегородкой. Радиосвязное
и навигационное оборудование размещается в приборном отсеке под полом кабины
пилотов. За кабиной расположен грузо-пассажирский отсек. На самолёте имеется
противооблединительная, противопожарная системы и система кондиционирования
воздуха. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать полёты днём
и ночью в любых метеоусловиях.
Т-101 предназначен для грузопассажирских перевозок. В грузовом отсеке
возможна перевозка контейнера типа LD-2. Самолет также может применяться в
качестве санитарного самолёта, аварийно-спасательного, патрульного, для
десантирования людей и спецгрузов, учебно-тренировочного. Самолёт сертифицирован
по американским нормам лётной годности FAR-23.
В настоящее время изготовлено не менее 24 самолётов Т-101.
Модификации самолёта
-
Т-101 "Грач" - базовый. Первый полёт 7 декабря 1994 года.
-
Т-101СХ "Росток" - сельскохозяйственный.
-
Т-105 - учебный для лётных училищ. Отличается шасси с носовой стойкой.
-
Т-108 - самолёт с двумя двигателями.
-
Т-130 "Фрегат" - самолёт-амфибия.
-
Т-203 "Пчела" - сельскохозяйственный.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
ТВД-10Б |
Взлётная мощность, э.л.с. |
1025 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
18,15
15,055
4,86 |
Площадь крыла, м2 |
- |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина
высота |
4,2
1,65
1,85 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная |
-
5250 |
Запас топлива, кг |
960 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг |
1400 |
Число пассажиров, чел. |
9-12 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская
сваливания
посадочная |
300
250-280
90
102 |
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой
перегоночная |
1550
2200 |
Максимальная скороподъёмность, м/с |
4,7 |
Практический потолок, м |
4000 |
Длина разбега, м
пробега, м |
350
200 |
Экипаж, чел. |
1-2 |
Литература
- Подольный Е., Румянцев Ю. "Грачи" полетели. // Крылья Родины. - 1995. - №7. - С. 8-11.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|