|
|
Су-31
Разработка пилотажного самолёта Су-31 началась в ОКБ
им. П.О.Сухого в 1991 году как дальнейшее развитие Су-26.
При проектировании использовался задел, полученный при создании двухместного
учебно-пилотажного самолёта Су-29. В 1992 году
началась постройка прототипа под обозначением Су-29Т. В июне 1992 года
состоялся его первый полёт. В августе того же года самолёт под обозначением
Су-31 демонстрировался на международном авиасалоне в Фарнборо. Серийное
производство началось в 1994 году на Луховицком авиазаводе.
Су-31 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана
с низко расположенным крылом. Шасси трёхопорное, неубирающееся с хвостовым
колесом. Планёр на 70% (по массе) состоит из композиционных материалов
и конструктивно аналогичен Су-29, но меньших размеров. Широко применены
сотовые конструкции. Силовая установка состоит из форсированного поршневого
двигателя М-14ПФ с трёхлопастным воздушным винтом
МТВ-9. Угол наклона спинки кресла пилота составляет 35°, что позволяет
выполнять пилотаж с большими перегрузками. Топливо находится в фюзеляжном
баке ёмкостью 78 л. Для выполнения длительных перелётов устанавливаются
2 крыльевых бака общей ёмкостью 200 л или подфюзеляжный ПТБ на 210 л.
Изготовлено более 20 самолётов Су-31 различных модификаций. Самолёт
поставлялся на экспорт в Австралию, Бразилию, Великобританию, Испанию,
Италию, Словакию, США, Францию, Чехию, Швейцарию и ЮАР.
Модификации самолёта:
-
Су-29Т - прототип. Первый полёт в июне 1992 года.
-
Су-31М - модернизированный. Отличается установкой катапультного кресла СКС-94.
-
Су-31Т - стандартный.
-
Су-31У - с убирающимся шасси.
-
Су-31Х - экспортный вариант Су-31Т.
Лётно-технические характеристики
|
Су-31 |
Су-31М |
Двигатель |
М-14ПФ |
М-14ПФ |
Взлётная мощность, л.с. |
400 |
400 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
7,8
6,9
2,76 |
7,8
6,9
2,76 |
Площадь крыла, м2 |
11,8 |
11,8 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
670
780
968 |
760
880
968 |
Запас топлива, л |
53 |
53 |
Скорость, км/ч
максимальная
максимальная пикирования
сваливания |
330
450
113 |
330
450
113 |
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная |
12
10 |
12
10 |
Перегоночная дальность полёта (с ПТБ), км |
1200 |
1200 |
Длина разбега, м
пробега, м |
-
- |
-
- |
Экипаж, чел. |
1 |
1 |
Литература
- Спортивный самолёт Су-31 // Вестник авиации и космонавтики. - 1999. - №3. - С. 40-41.
- Спортивный самолёт Су-31 // Вестник авиации и космонавтики. - 2000. - №4. - С. 62-63.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|