ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


С-38Л

С-38Л

Сельскохозяйственный самолёт С-38Л разработан в ОКБ им. П.О.Сухого. В 2001 году был изготовлен первый прототип. В июле 2001 года лётчик-испытатель Е.Фролов впервые поднял его в небо. Испытания самолёта проводятся совместно с АСК "Дельта" (Волгоградская обл.), имеющем сертификат эксплуатанта самолётов такого типа. В том же году С-38Л экспонировался на Московском аэрокосмическом салоне в Жуковском.

С-38Л построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Крыло прямое с вертикальными аэродинамическими поверхностями на законцовках. Фюзеляж ферменной конструкции, обшит легкосъёмными пластиковыми панелями. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Кабина пилота герметичная, оснащена жёстким каркасом и креслом пилота, уменьшающим ударные нагрузки. Перед лобовым стеклом установлен металлический отбойник, соединённый тросом с законцовкой киля для отбрасывания через самолёт внезапно возникших проводов. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения LOM M337A с двухлопастным винтом изменяемого шага LOM B-546. Перед кабиной в фюзеляже установлен бак для химикатов на 500 л. Навесное оборудование для распыления установлено на крыле.

С-38Л предназначен для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. Сельхозугодья обрабатываются по технологии малообъёмного мелкокапельного распыления. При работе на высоте 1,5-2 м (оптимальной для обработки почвы) и времени опыления 45-60 мин. производительность самолёта составляет 80-90 га/ч. При этом на гектар расходуется 5-30 л химикатов.

Всего при участии Смоленского авиазавода изготовлено 5 самолётов.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М337A
Взлётная мощность, л.с. 210
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,53
8,1
2,655
Площадь крыла, м2 -
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная

-
1200
Запас топлива, л 210
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 600
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
сваливания

200
150-180
76
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

-
1200
Практический потолок, м -
Рабочая высота полёта, м 1-15
Ширина захвата, м -
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Лёгкий сельскохозяйственный самолёт С-38Л. // Вестник авиации и космонавтики. - 2000. - №4. - С. 53.
  2. Ракитин Б. Помощник агрария: О лёгком сельскохозяйственном Су-38Л. // Крылья Родины. - 2001. - №9. - С. 1-2.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100