|
|
МиГ-23-98
Работы по модернизации фронтового истребителя
МиГ-23, ориентированные на экспорт, начались в
ОКБ им. А.И.Микояна совместно с ОАО "ФазотронНИИР"
и ГосНИИАС в середине 90-х годов. Этот вопрос стал актуальным в связи с
истечением сроков службы ракет типа Р-3С, Р-13,
Р-23, а также завершения в начале 2000-х годов сроков
хранения ракет Р-60 и Р-24
последних серий. Требовалось оснащения самолёта новыми типами вооружения и БРЭО.
Первоначально предполагалось заменить БРЛС "Сапфир-23" на "Супер-Копьё",
но позже было принято решение установить более современную "Москит-23" либо
"Москит-21К". Всего разработано три базовых варианта модификации:
-
Установка БРЛС "Москит-23" (дальность обнаружения цели в передней полусфере -
90 км, в задней - 40 км). введение в состав вооружения современных ракет
Р-73, Р-27Р, Р-27Т, Р-77,
Х-31А, корректируемых бомб КАБ-500Кр.
-
Установка БРЛС "Москит-21К" (дальность обнаружения цели в передней полусфере -
45 км, в задней - 20 км) в подвесном контейнере в дополнении к штатной станции
"Сапфир-23". В результате без серьёзной перекомпоновки самолёт получает
возможность нести то же вооружение, что и в первом варианте (но с меньшей
дальностью ведения ракетного боя).
-
Сохранение штатной станции "Сапфир-23" и установка в носовой части канала
радиокоррекции, обеспечивающего применение ракет Р-77. В состав вооружение
вводится также ракета ближнего боя Р-73.
Рассматривался также вариант установки БРЛС "Топаз". При этом боевые
возможности самолёта повышаются практически до уровня МиГ-29.
Применение подвесных контейнеров с оптоволоконным оборудованием позволяет
ввести в состав вооружения ракеты с лазерным наведением Х-25МЛ,
Х-29Л, С-25Л и бомбы
КАБ-500Л. По желанию заказчика возмжно оснащение
управляемым оружием иностранного производства.
Конструкция МиГ-23-98, в основном, соответствует базовому самолёту.
"Боевой" угол стреловидности консолей крыла уменьшен с 45 до 33°. Прменён
автоматически отклоняемый носок крыла. Для улучшения обзора из кабины установлен
песпереплётный козырёк по типу МиГ-21-93. Информационное
поле построено на многофункциональных ЖК-дисплеях МФИ-68 (применяются на
МиГ-29СМТ). В состав навигационного оборудования
включена спутниковая система ГЛОНАСС/GPS.
Модернизация самолётов МиГ-23 для многих стран может стать хорошей альтернативой
закупке дорогостоящих самолётов четвёртого поколения. Возможна модернизация
и поставка на экспорт самолётов российских ВВС, находящихся на консервации.
Модификации самолёта:
-
МиГ-23-98 - модернизированный фронтовой истребитель. Изготовлен в 1999 году.
-
МиГ-23Б-98 - модернизированный истребитель-бомбардировщик.
-
МиГ-23УБ-99 - модернизированный учебно-боевой самолёт.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
Р-35-300 |
Взлётная тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже |
8550
13000 |
Габариты, м:
размах крыла при стреловидности 16°
длина с ПВД
высота |
13,97
16,70
5,77 |
Площадь крыла, м2:
при стреловидности 16°
при стреловидности 72° |
37,35
34,16 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
10550
14700
17800 |
Запас топлива, кг |
5500 |
Скорость, км/ч:
максимальная у земли
максимальная на высоте
взлётная
посадочная |
1350
2445
280-300
240 |
Максимальная скороподъёмность, м/с |
230 |
Дальность полёта максимальная, км:
без ПТБ
с ПТБ |
1950
2820 |
Практический потолок, м |
19000 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
8,5 |
Длина разбега, м
пробега, м |
500
750 |
Экипаж, чел. |
1 |
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 73-76.
- Ильин В.Е. Многоцелевые истребители России. - М.: "Астрель", АСТ, 2000. - С. 23-42.
- Мороз С. МиГ-23. - М.: "Экспринт", 2005. - С. 45-46.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|