 |
|
МиГ-21Р
Разработка разведчика на базе МиГ-21
началась в начале 60-х годов. Планировалось не затрагивать основную конструкцию
самолёта, а разведывательную аппаратуру расположить под фюзеляжем в компактном
подвесном контейнере. Предполагалось, что контейнер будет сменным, что
расширяло номенклатуру электронных, оптических и технических средств. Первый
опытный экземпляр Е-7/8 был построен на базе МиГ-21ПФ. Серийный разведчик
базировался на МиГ-21ПФМ.
Под фюзеляжем МиГ-21Р на специальном обтекаемом держателе устанавливался
контейнер со спецоборудованием. За кабиной в увеличенном гаргроте установлен
дополнительный топливный бак на 340 л. К двум пилонам для вооружения добавлено
два пилона для подвесных топливных баков на 490 л. Остальное оборудование
соответсвовало модификации МиГ-21ПФМ. Первоначально на самолёте устанавливался
двигатель Р-11Ф2С-300, который при модернизациях заменялся более совершенным.
Вооружение МиГ-21Р состояло из 2 ракет ближнего боя Р-3С или блоков
УБ-16-57У (УБ-32) с неуправляемыми ракетами. Для уничтожения наземных целей
могли подвешиваться НУр типа С-24 или 2 бомбы. На самолёте использовались
контейнеры типов "Р" и "Д", различавшиеся составом оборудования. МиГ-21Р
стал первым в СССР разведчиком, на котором наряду с оптическими применялись
электронные средства.
МиГ-21Р выпускался на Горьковском авиазаводе №21
в 1965-1971 годах. Поставлялся на экспорт в некоторые страны. Самолёты для
Египта отличались составом оборудования.
Модификации самолёта:
-
Е-7/8 - прототип с двигателем Р-11Ф-300. Изготовлено 3 самолёта.
-
МиГ-21Р ("изделие 94Р") - серийный разведчик.
-
МиГ-21РФ - экспортный.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
Р-11Ф2С-300 |
Взлётная тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже |
3950
6175 |
Габариты, м:
размах крыла
длина без ПВД
высота |
7,154
14,1
4,125 |
Площадь крыла, м2 |
23,0 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная |
5350
8100 |
Запас топлива, л |
2800 |
Скорость максимальная на высоте, км/ч |
1700 |
Время набора высоты 14600 м, мин. |
8,5 |
Дальность полёта максимальная, км:
без ПТБ
с ПТБ |
1130
1600 |
Практический потолок, м |
15100 |
Длина разбега, м
пробега, м |
900
550 |
Экипаж, чел. |
1 |
Литература
- Арсеньев Е., Баранов Д. Истребитель МиГ-21ПФ. Штрихи к портрету. // М-Хобби. - 2000. - №4. - С. 34-41.
- Гордон Е.И. Рождение долгожителя. // Крылья Родины. - 1993. - №3. - С. 25-27.
- Гордон Е.И., Климов В. МиГ-21. - М.: "Крылья Родины", 1994. - Т. 2.
- Рябинкин Н.И. Современные боевые самолёты. - Мн.: "Элайда", 1997. - С. 19-25.
- Якубович Н.В. МиГ-21. - М.: АСТ, "Астрель", 2001.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|