|
|
МиГ-110
В конце 80-х годов в СССР начались работы по созданию
самолёта специального назначения для доставки в тыл противника
разведывательно-деверсионных групп. К самолёту предьявлялись требования
высоких лётных характеристик, обеспечения взлёта и посадки на неподготовленных
площадках в сочетании с низким уровнем демаскирующих признаков. В 1990
году победителем конкурса стал проект, разработанный в ОКБ
им. А.И.Микояна.
Разработку самолёта, получившего обозначение МиГ-110, возглавил Н.З.Матюк
(позже его сменил Л.Г.Шангелая). В начале 1994 года Правительство РФ
приняло решение о финансировании программы из федерального бюджета. В
августе 1997 года комиссии был представлен полноразмерный макет самолёта.
После этого Нижегородский авиазавод "Сокол" приступил к изготовлению
первого прототипа. В 1998 году начались переговоры с Австрией об лицензионном
производстве самолёта в этой стране. В 2000 году предложение о предоставлении
лицензии было включено в рамки офсетной программы поставки ВВС Австрии
истребителей МиГ-29.
МиГ-110 построен по двухбалочной схеме с высокорасположенным крылом и
П-образным хвостовым оперением. Крыло имеет стреловидность по передней
кромке и снабжено вертикальными законцовками. Шасси убирающееся, трёхопорное,
с носовой стойкой. Все стойки шасси двухколёсные. Силовая установка состоит
из 2 ТВД ТВ7-117СВ с шестилопастными малошумными
воздушными винтами СВ-34. Мотогондолы являются продолжением балок, несущих
хвостовое оперение. Пол грузового отсека оборудован рольгангом и встроенными
средствами механизации погрузки-выгрузки. В хвостовой части расположена грузовая
рампа-трап, обеспечивающая как посадочное, так и парашютное десантирование
вооружения и техники. Кабина лётчиков и грузовой отсек оснащены системой
кондиционирования воздуха.
МиГ-110 предназначен для перевозки автомобилей типа УАЗ-469 или ЛуАЗ-967М
с прицепом, лёгкого артиллерийского вооружения, до 20 парашютистов, а также
грузов в стандартных контейнерах 1AK-1,5 и LD-3.
Модификации самолёта:
-
МиГ-110 - базовый.
-
МиГ-110А - австрийский вариант.
-
МиГ-110ВТ - военно-транспортный.
-
МиГ-110М - с силовой установкой западного производства.
-
МиГ-110ПР - разведывательно-патрульный.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
ТВ7-117СВ |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2х2500 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
25,0
18,9
5,39 |
Площадь крыла, м2 |
- |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина (по полу)
высота |
6,7
2,2
2,2 |
Масса, т:
пустого
взлётная максимальная
взлётная с грунтовой ВПП |
-
15300
12850 |
Запас топлива, кг |
3500 |
Количество пассажиров, чел. |
48 |
Масса коммерческой нагрузки, кг:
с бетонированной ВПП
с грунтовой ВПП |
5000
3500 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
550
500 |
Дальность полёта, км:
с нагрузкой 4500 кг
с нагрузкой 2660 кг |
1680
3780 |
Практический потолок, м |
7000 |
Длина разбега, м
пробега, м |
325
- |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Захаров Б. С думой о мирных трассах: О перспективном грузопассажирском МиГ-110. // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 10.
- Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 175-178.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|