|
|
Ми-14ПС
Разработка поисково-спасательного вертолёта В-14ПС
началась в ОКБ М.Л.Миля в 1970 году на базе
противолодочного Ми-14ПЛ. В 1974 году в Казани
изготовлен первый прототип (переоборудован из серийного Ми-14ПЛ).
Испытания продолжались до 1979 года. В том же году вертолёт принят
на вооружение ВМФ под обозначением Ми-14ПС.
Конструкция Ми-14ПС аналогична базовому вертолёту. Противолодочное
оборудование и вооружение отсутствует. Изменён состав радиооборудования.
В грузовой кабине оборудованы места для приёма на борт до 19 человек,
терпящих бедствие. В вертолёте может перевозиться до 20 сбрасываемых
спасательных плотов (плоты могут буксироваться за вертолётом). В состав
экипажа вместо штурмана-оператора включён специалист-спасатель. Размеры
сдвижной двери на левом борту увеличены в 2 раза. Над дверью установлена
лебёдка СЛГ-300, обеспечивающая возможность подъёма на борт с помощью
сециальной системы спасателя с двумя потерпевшими. Для увеличения остойчивости
на плаву на боковых поплавках могут устанавливаться дополнительные пневмобаллоны.
Для спасательных операций в ночное время установлены 3 прожектора и
телекамера.
В 1987 году на базе Ми-14ПС созданы две новых модификации: одна для
обеспечения учебно-тренировочного десантирования, другая - с поисковой
лазерно-телевизионной системой. В 1989 году появился вариант с утеплённой
грузовой кабиной. Поисково-спасательные модификации на базе Ми-14ПЛ и
Ми-14БТ были также созданы в ГДР и Польше.
Модификации вертолёта:
-
В-14ПС - прототип поисково-спасательного вертолёта. Переоборудован в 1974
году из серийного Ми-14ПЛ.
-
Ми-14ПС - серийный. Отличался увеличенной боковой сдвижной дверью. Принят
на вооружение в 1979 году.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
ТВ3-117М |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2х1950 |
Диаметр несущего винта, м |
21,288 |
Габариты, м:
длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
высота с вращающимся рулевым винтом |
25,24
18,78
6,93 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина
высота |
5,34
2,34
1,8 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
8821
13400
14000 |
Масса коммерческой нагрузки, кг |
3000 |
Запас топлива, кг |
2930 |
Число пассажиров, чел. |
19 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
230
210 |
Потолок, м:
статический с влиянием земли
динамический |
1600
4000 |
Дальность полёта, км |
1200 |
Экипаж, чел. |
4 |
Литература
- Михеев В.Р. Амфибия Ми-14. // Крылья Родины. - 1997. - №12. - С. 11-14.
- Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 157-159.
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 142-143.
- Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 329-334.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|