ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ми-14ПС

Ми-14ПС

Разработка поисково-спасательного вертолёта В-14ПС началась в ОКБ М.Л.Миля в 1970 году на базе противолодочного Ми-14ПЛ. В 1974 году в Казани изготовлен первый прототип (переоборудован из серийного Ми-14ПЛ). Испытания продолжались до 1979 года. В том же году вертолёт принят на вооружение ВМФ под обозначением Ми-14ПС.

Конструкция Ми-14ПС аналогична базовому вертолёту. Противолодочное оборудование и вооружение отсутствует. Изменён состав радиооборудования. В грузовой кабине оборудованы места для приёма на борт до 19 человек, терпящих бедствие. В вертолёте может перевозиться до 20 сбрасываемых спасательных плотов (плоты могут буксироваться за вертолётом). В состав экипажа вместо штурмана-оператора включён специалист-спасатель. Размеры сдвижной двери на левом борту увеличены в 2 раза. Над дверью установлена лебёдка СЛГ-300, обеспечивающая возможность подъёма на борт с помощью сециальной системы спасателя с двумя потерпевшими. Для увеличения остойчивости на плаву на боковых поплавках могут устанавливаться дополнительные пневмобаллоны. Для спасательных операций в ночное время установлены 3 прожектора и телекамера.

В 1987 году на базе Ми-14ПС созданы две новых модификации: одна для обеспечения учебно-тренировочного десантирования, другая - с поисковой лазерно-телевизионной системой. В 1989 году появился вариант с утеплённой грузовой кабиной. Поисково-спасательные модификации на базе Ми-14ПЛ и Ми-14БТ были также созданы в ГДР и Польше.

Модификации вертолёта:

  • В-14ПС - прототип поисково-спасательного вертолёта. Переоборудован в 1974 году из серийного Ми-14ПЛ.
  • Ми-14ПС - серийный. Отличался увеличенной боковой сдвижной дверью. Принят на вооружение в 1979 году.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВ3-117М
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1950
Диаметр несущего винта, м 21,288
Габариты, м:

длина вертолёта с вращающимися винтами
длина фюзеляжа (без рулевого винта)
высота с вращающимся рулевым винтом

25,24
18,78
6,93
Габариты грузовой кабины, м:

длина
ширина
высота

5,34
2,34
1,8
Масса, кг:

пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная

8821
13400
14000
Масса коммерческой нагрузки, кг 3000
Запас топлива, кг 2930
Число пассажиров, чел. 19
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

230
210
Потолок, м:

статический с влиянием земли
динамический

1600
4000
Дальность полёта, км 1200
Экипаж, чел. 4

Литература

  1. Михеев В.Р. Амфибия Ми-14. // Крылья Родины. - 1997. - №12. - С. 11-14.
  2. Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 157-159.
  3. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 142-143.
  4. Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 329-334.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100