 |
|
КР-860
Разработка сверхтяжёлого транспортно-пассажирского самолёта
КР-860 "Крылья России" (СКД-717) началась в ОКБ им.
П.О.Сухого в 1997 году под руководством главного конструктора А.Х.Каримова.
Общее руководство осуществлял М.П.Симонов. При работе над проектом использовались
последние достижения аэродинамики, конструктивных материалов, автоматики.
При этом для снижения стоимости разработки и степени технического риска
было решено отказаться от экзотических аэродинамических схем, непроверенных
концепций и технических решений. Аэродинамика самолёта отрабатывалась в
тесном сотрудничестве с ЦАГИ. В результате достигнуто довольно высокое
аэродинамическое качество - 19,5. Для снижения стояночных габаритов применено
(впервые на отечественном пассажирском самолёте) складывающиеся консоли
крыла. Проект впервые продемонстрирован в 1999 году на аэрокосмическом
салоне в Ле Бурже. Серийное производство предполагается на Казанском
авиазаводе.
КР-860 представляет собой свободнонесущий низкоплан. Крыло стреловидное,
складывающееся на стоянке. Шасси убирающееся, многоопорное. Силовая установка
состоит из 4 ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, расположенных на пилонах под
крылом. Предусмотрен вариант с 8 двигатиелями ПС-90
или НК-93. Система управления электродистанционная,
цифровая с многократным резервированием. В базовом варианте самолёт предназначен
для перевозки 860 пассажиров в салонах трёх классов, размещённых на двух
палубах. Для посадки и высадки пассажиров самолёт оснащён встроенными опускающимися
трапами. В грузовом варианте самолёт имеет кормовую аппарель и поднимающуюся
носовую часть фюзеляжа. Предусмотрен и грузопассажирский вариант.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
CF6-80E1 |
Взлётная мощность, э.л.с. |
4x30000 |
Габариты, м:
размах крыла
размах крыла со сложенными консолями
длина
высота |
88
64
80
- |
Площадь крыла, м2 |
2700 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
-
-
650 |
Запас топлива, т |
- |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т |
300 |
Количество пассажиров, чел. |
860-1000 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
-
1000 |
Дальность полёта максимальная, км |
15000 |
Практический потолок, м |
- |
Длина разбега, м
пробега, м |
-
- |
Экипаж, чел. |
2-3 |
Литература
- Авиапанорама. - 1998. - Вып. январь-февраль.
- Грузо-пассажирский самолёт С-80 // Вестник авиации и космонавтики. - 1999. - №4.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|