ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


ОКБ А.Н.Туполева

А.Н.Туполев А.А.Туполев И.С.Шевчук В.Е.Александров

В 1922 году при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был назначен А.Н.Туполев. Авиационный отдел ЦАГИ, возглавляемый Туполевым, стал по существу самолётостроительным КБ с собственной производственной базой (мастерские, с 1926 года - опытный завод). Первым самолётом КБ стал АНТ-1 (1923). Позже авиационный отдел ЦАГИ был переименован в отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (АГОС), затем в ЦКБ ЦАГИ, сектор опытного строительства (СОС).

В 1936 году конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из ЦАГИ и образовали авиазавод №156 Наркомтяжпрома. В 1938-1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали репрессированные авиационные специалисты (в том числе и А.Н.Туполев). В июле 1941 года предприятие эвакуировано в Омск. В середине 1943 года завод №156 возобновил свою работу в Москве.

До 1973 года ОКБ руководил А.Н.Туполев. После его смерти ОКБ возглавил его сын - А.А.Туполев. Одновременно ОКБ было присвоено имя А.Н.Туполева. В 70-х годах завод №156 был переименова в Московский машиностроительный завод "Опыт".

В 1989 году ММЗ "Опыт" преобразован в Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева (с 1992 года - акционерное общество). В 1992-1997 годах генеральным директорм АНТК был В.Т.Климов, в 1997-1998 - И.С.Шевчук, с 1998 - В.Г.Александров. Предприятие награждено 2 орденами Ленина (1947, 1972) и орденом Октябрьской Революции (1971).

Самолёты, разработанные в ОКБ:

  • Ту-16
  • Ту-16 "Циклон"
  • Ту-16Е,П,Р,РМ
  • Ту-16З и Ту-16Н
  • Ту-16С
  • Ту-22
  • Ту-22М
  • Ту-22МР
  • Ту-22П
  • Ту-22Р
  • Ту-22У
  • Ту-95
  • Ту-95РЦ
  • Ту-104
  • Ту-114
  • Ту-116 (Ту-114Д)
  • Ту-126
  • Ту-128
  • Ту-128УТ
  • Ту-134
  • Ту-134СХ
  • Ту-134УБ-Л
  • Ту-134Ш
  • Ту-141, Ту-241
  • Ту-142
  • Ту-143, Ту-243
  • Ту-144
  • Ту-154
  • Ту-154С
  • Ту-155
  • Ту-156
  • Ту-160
  • Ту-204
  • Ту-204С
  • Ту-206
  • Ту-214
  • Ту-214С
  • Ту-234
  • Ту-244
  • Ту-300
  • Ту-304
  • Ту-324
  • Ту-330
  • Ту-334
  • Ту-334С
  • Ту-344
  • Ту-404
  • Ту-414









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100