ОКБ Ильюшина
В 1933 году при московском авиазаводе №39 им. В.Р.Менжинского
было создано Центральное конструкторское бюро. Бригаду по созданию дальнего
бомбардировщика, как и ЦКБ в целом, возглавил С.В.Ильюшин. В 1935 году
бригада получила статус ОКБ. В составе ЦКБ Ильюшиным были созданы экспериментальный
самолёт ЦКБ-26, дальний бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30) и штурмовик Ил-2 (ЦКБ-55).
В 1941 году ОКБ было эвакуировано в Куйбышев на завод №18. В 1942 году
оно возвращено в Москву на территорию заводе №240. В 1946 году к предприятию
был присоединён завод №482, где раньше находилось ОКБ
В.М.Мясищева.
С 1970 года ОКБ возглавляет Г.В.Новожилов. С 1977 года завод стал именоваться
Московским машиностроительным заводом им. С.В.Ильюшина. Предприятие награждено
орденами Ленина (1942), Октябрьской Революции (1983), Красного Знамени
(1944), Трудового Красного Знамени (1969).
С января 1999 года ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" вместе
с Воронежским авиастроительным обществом (ВАСО) входит
в состав Межгосударственной авиастроительной компании (МАК) "Ильюшин". Ведутся
переговоры о присоединении к холдингу МАК Ташкентского авиазавода им. В.П.Чкалова.
Самолёты, разработанные в ОКБ:
- Ил-14
- Ил-18 "Москва"
- Ил-18Гр
- Ил-18ДЦ "Циклон"
- Ил-20М
- Ил-20РТ
- Ил-22
- Ил-24Н
- Ил-28
- Ил-38
- Ил-62
- Ил-76
- Ил-76МД "Скальпель-МТ"
- Ил-76МФ и Ил-76ТФ
- Ил-76П
- Ил-76ПП
|
- Ил-76ПС
- Ил-76СК (Ил-76ВКП)
- Ил-78
- Ил-80 (Ил-86ВКП)
- Ил-86
- Ил-96
- Ил-96Т
- Ил-102
- Ил-103
- Ил-106
- Ил-108
- Ил-112В
- Ил-114
- Ил-114Т
- Ил-126
- Ил-214
|
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника