 |
|
Ка-62
Разработка многоцелевого вертолёта Ка-62 началась в
ОКБ им. Н.И.Камова в 1990 году в инициативном
порядке под руководством С.В.Михеева. Он стал первым вертолётом ОКБ,
выполненным по одновинтовой схеме. Одновременно велась разработка
его военного варианта Ка-60. Специально для
Ка-62 в Рыбинском КБМ были разработаны турбовальные двигатели
РД-600. Большое внимание при проектировании
уделялось повышению его эффективности за счёт увеличения скорости,
уменьшения удельного расхода топлива, увеличения весовой отдачи,
снижения трудоёмкости обслуживания. Совместно с ЦАГИ были проведены
исследования, позволившиеся значительно уменьшить аэродинамическое
сопротивление вертолёта, повысить КПД винта. Прототип Ка-62 был впервые
продемонстрирован на МАКС-95 в Жуковском. Серийное производство предполагается
на Улан-Удинском заводе.
Ка-62 построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом в
вертикальном оперении (фенестрон). Конструкция более чем на 50% выполнена
из композиционных материалов. Фюзеляж имеет металлический каркас со шпангоутами
и продольными балками и обшивку из слоистых панелей на основе стекло- и
углепластиков. Несущий винт четырёхлопастный с упругим креплением лопастей,
изготовлен из углепластика. На хвостовой балке установлен неуправляемый
стабилизатор с 2 концевыми шайбами. Шасси убирающееся, трёхопорное, с
хвостовой самоориентирующейся опорой. Предусмотрена установка надувных
баллонетов для аварийной посадки на воду. Силовая установка состоит из 2 ТВД
РД-600В, установленных в общеем обтекателе за
валом несущего винта. Главный редуктор двухступенчатый. Запуск двигателей
осуществляется от ВСУ АИ-9. Воздухозаборники расположены над обтекателем,
снабжены противооблединительной воздушно-тепловой системой. Запас топлива
расположен в 4 мягких топливных баках, размещённых под полом кабины. Кабина
имеет большую площадь остекления. Сиденье лётчика расположено с правой
стороны (впервые на отечественном вертолёте). Приборная доска с 2 многофункциональными
дисплеями на ЭЛТ расположена посередине. Предусмотрена установка второго
комплекта управления. Система управления с гидравлическими рулевыми приводами,
объединёнными в общий блок на корпусе редуктора, и жёсткими тягами.
Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает улучшение характеристик
устойчивости и управляемости, автоматизированную стабилизацию угловых
положений вертолёта, полёт по заданному курсу и заданной линии пути,
предупреждение о предельно допустимых режимах полёта.
Модификации вертолёта:
-
Ка-62 - базовая.
-
Ка-62М - экспортный. Отличается двигателями Дженерал Электрик T700/CT7-2D1
(LHTEC CT8-800, Роллс-Ройс/Турбомека RTM 332), пятилопастным несущим винтом,
пилотажно-навигационным оборудованием фирмы "Бендикс Кинг".
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
РД-600В |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2х1300 |
Диаметр несущего винта, м |
13,5 |
Габариты, м:
длина с вращающимися винтами
длина фюзеляжа
ширина
высота |
15,64
13,25
3,0
4,1 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина
высота |
3,3
1,75
1,3 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
3730
6000
6250 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:
в фюзеляже
на внешней подвеске |
2000
2500 |
Запас топлива, л |
1100 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
300
260 |
Потолок, м:
статический
динамический |
2500
5000 |
Максимальная скороподъёмность, м/с |
11,7 |
Дальность полёта максимальная, км |
720 |
Экипаж, чел. |
1-2 |
Литература
- Вертолёты стран мира. / Под ред. В.Г.Лебедя. - М.: "Бумеранг", "Апрель", 1994. - С. 117-118.
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 112-114.
- Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 153-158.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|